Самый старый пилот формулы 1 живой. Самый возрастной пилот

Итальянский след в Формуле 1

Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Энцо Феррари – имена этих трех итальянцев на слуху у всех любителей автогонок. Но жители Аппенинского полуострова в Формуле 1 имеют еще много поводов для гордости. Именно команда с итальянской пропиской является абсолютным лидером по количеству завоеванных Кубков конструкторов. Единственной пилотессой, завоевавшей очки в гонках Формулы 1, также является жительница этой страны. А Гран-при Италии является обладателем необычного достижения, которое уже точно никогда не будет побито.

Сколько итальянских пилотов выступало в Формуле 1?

Официальная статистика Королевы автоспорта утверждает, что на данный момент свои силы в Гран-при испытывали 115 итальянцев. Правда, 32 из них никогда не выходили на старт в гонках Формулы 1.

Кроме триумфатора первого этапа, в Гран-при также было заявлено участие еще двух итальянцев – Феличе Бонетто и Луиджи Фаджиоли. И если первый гонщик так и не приехал в Великобританию, то второй стал серебряным призером этапа.

Самым опытным итальянцем в Формуле 1 является Риккардо . На его счету 256 Гран-при, и он занимает седьмую строчку в рейтинге тех, кто принял участие в наибольшем количестве этапов. Из ныне выступающих пилотов его в ближайшем будущем может подвинуть только Льюис Хэмилтон, да и то через два с половиной сезона.


Кстати, итальянских пилотов по праву можно назвать очень опытными гонщиками Формулы 1. В первой десятке рейтинга тех, кто принял участие в наибольшем количестве Гран-при за карьеру, три представителя Аппенинского полуострова. Кроме Риккардо Патрезе, столь весомым достижением могут также похвастаться Ярно Трулли (252 Гран-при и 8 позиция) и Джанкарло Физикелла (229 Гран-при и 10 позиция).

В текущем сезоне ни один итальянский пилот не выступает в Гран-при в качестве основного пилота команды. Во время этапов в Австралии и Китае одним из болидов Sauber управлял итальянец Антонио Джовинацци, однако он всего лишь заменял травмированного Паскаля Верляйна. На данный момент последними итальянцами, проведшими полный сезон в Формуле 1, являются Витантонио Лиуцци и Ярно Трулли. Оба гонщика завершили свою карьеру в Королеве автоспорта в 2011 году.


К слову, на счету итальянской нации еще одно необычное достижение в Формуле 1. Именно представительница этой страны — Лелла Ломбарди – стала самой успешной , принимавшей участие в Формуле 1. Она единственная среди прекрасной половины человечества может похвалиться добытыми в гонках очками. Всего на ее счету 12 Гран-при

Сколько итальянцев стали чемпионами Формулы 1?

Несмотря на то, что больше сотни итальянских пилотов пытались покорить Формулу 1, лишь двое из них стали чемпионами мира. Таким достижением может похвастаться Джузеппе Фарина (победитель сезона-1950) и Альберто (1952 и 1953 год).

Сколько итальянских команд выступало в Формуле 1?

Конечно же, когда поклонники Формулы 1 произносят слово «Италия», то в их голове сразу же возникает название команды Ferrari. Это неудивительно – Скудерия является настоящей автомобильной гордостью Аппенинского полуострова.

Ferrari – единственная команда, которая принимала участие во всех сезонах Формулы 1. Правда, итальянцы не участвовали в самой первой гонке, а присоединились к Королеве автоспорта со второго этапа 1950 года – Гран-при Монако

Ferrari является и абсолютным рекордсменом по количеству выигранных Кубков конструкторов. На счету коллектива из Маранелло 16 командных трофеев. Их ближайшим преследователем является Williams. Однако у коллектива сэра Фрэнка Уильямса всего 9 Кубков конструкторов.

Кроме Ferrari в Формуле 1 выступало еще 28 итальянских команд. В нынешнем сезоне честь Аппенинского полуострова защищает не только коллектив из Маранелло, но и команда Toro Rosso.

Сколько трасс принимало Гран-при Италии?

Национальный этап, безусловно, является поводом для гордости итальянцев. Гран-при Италии — единственный этап Формулы 1, который проводился во всех без исключения сезонах Королевы автоспорта и лишь единожды менял свою прописку! Да-да, вы не ослышались, начиная с 1950 года пилоты Формулы 1 регулярно приезжают соревноваться на автодром Монца. Он, кстати, из всех гоночных треков за это время трансформировался меньше всего: в сравнении с изначальной конфигурацией на данный момент его продолжительность сократилась всего на 7 метров.

Первый в истории визит Формулы 1 на овеянный довоенными легендами Нюрбургринг проходил под знаком соперничества пилотов Alfa Romeo и Ferrari. Если годом ранее команда из Милана выиграла все Гран При до единого, то теперь её лидирующее положение оказалось под серьезной угрозой. Двумя неделями раньше Хосе Фролайн Гонсалес принес Энцо Феррари первую победу в чемпионате мира, так что схватки двух итальянских грандов на немецкой земле ждали с особым интересом.

Пилотам на Alfa Romeo судьба в этот раз явно не улыбалась – действующий чемпион Нино Фарина хоть и вышел поначалу в лидеры, но затем сошел из-за перегрева мотора, а приглашенный в команду на одну гонку местный пилот Пауль Питш вылетел с трассы, серьёзно разбив машину. Впрочем, у команды оставался главный джокер – Хуан Мануэль Фанхио.

Аргентинец контролировал ход гонки. Поначалу он пропустил было Ferrari, ведомую Альберто Аскари, но затем вернул себе лидерство. Гонщик знал, что мотор с нагнетателем на его машине потребует для преодоления 450 километров дистанции двух пит-стопов для дозаправки. Потому-то он и мчал во весь опор, стремясь создать как можно большее преимущество над преследователем, которому требовалась всего одна остановка.

Однако Аскари также понимал, как разворачиваются события, и потому выжимал из своей Ferrari 375 всё, на что была способна машина. И смог-таки выйти в лидеры после финального пит-стопа соперника. Однако история на этом не закончилась – Альберто так увлёкся погоней, что спалил весь бензин, что был у него на борту. Гонщику пришлось вторично ехать в боксы. Но всё же Фортуна в этот день была на стороне Коммендаторе и его подопечных – на Alfa Romeo Фанхио закапризничал мотор, и тот не смог поспорить за победу, оставшись вторым.

Ну а автомобили Ferrari заняли на Нюрбургринге еще места с третьего по пятое. «Бронза» досталась Хосе Фролайну Гонсалесу, следом финишировали Луиджи Виллорези и Пьеро Таруффи. Это был первый по-настоящему серьезный и масштабный успех Скудерии в Формуле 1.

Победа в Гран При Германии 1951 года стала первой в яркой, но недолгой гоночной карьере Альберто Аскари. Он родился в Милане в семье известного гонщика довоенной поры – Аскари-старший, Антонио, водил близкую дружбу с Энцо Феррари, выиграл Гран При Италии 1924 года в Монце, но разбился, лидируя на соревнованиях в Монлери годом позже.

Сын пошел по стопам отца и - несмотря на возражения матери - в 1946 году дебютировал в гонках за команду Maserati. За короткое время итальянцу удалось войти в число лучших пилотов Европы – Альберто одержал множество побед, первая из которых пришла к нему в 1948 году в Сан-Ремо. Ключевым шагом с точки зрения дальнейшего карьерного роста стал переход в Ferrari. В Маранелло гонщик перебрался по совету своего напарника – и во многом наставника – Луиджи Виллорези.

Поначалу автомобили с гарцующим жеребцом уступали на трассах Alfa Romeo, но отставание быстро сокращалось, и после пары вторых мест в сезоне-50 Аскари отпраздновал первую победу на Большом Призе Германии ’51. Затем Формула 1 сменила регламент – и Альберто воцарился на трассах. Из 15 гонок «двухлитрового» периода он выиграл 11, а из двух чемпионских титулов – оба.

Разумеется, важным фактором столь ошеломляющего успеха стало то обстоятельство, что только у Энцо Феррари оказался в распоряжении необходимый мотор, и большую часть времени Аскари по сути сражался лишь с собственными напарниками – но ведь и их тоже требовалось одолеть. В сезоне-52 Альберто и вовсе выиграл все Гран При, в которых участвовал, а годом позже отдал троим преследователям лишь по одной победе, тогда как сам побывал на вершине подиума пять раз. «Когда он лидировал, обогнать его было настолько сложно, что почти нереально, - вспоминал о своем гонщике Энцо Феррари. - Но когда он шел на втором или третьем месте, то бойцовский дух давал слабину, и за победу он боролся уже не столь отчаянно".

Но в 1954 году от былых успехов остались лишь воспоминания – переход в команду Lancia (со своенравным Энцо Феррари Аскари рассорился) принес одни разочарования. Туринцы раз за разом переносили дебют и в итоге вывели свою машину на трассу только осенью. До этого Альберто пришлось выступать в других командах – и он ни разу в четырёх попытках не доехал до финиша, хотя между этапами и победил в марафонской гонке Mille Miglia.

За рулём Lancia D50 невесёлая серия сходов продолжилась: поломка в Испании, затем авария на первой гонке сезона-55 в Аргентине, а в Монако итальянец и вовсе, пробив ограждение, свалился в лазурные воды залива. Хорошо еще, что водолазы подоспели вовремя и вытащили незадачливого купальщика, который отделался лишь переломом носа.

Через несколько дней гонщика приняли в почетные члены миланского клуба ныряльщиков. А чуть позже, погожим сентябрьским деньком, Альберто заехал в Монцу, где его добрые знакомые из Ferrari проводили испытания своего нового спорткара – на этой машине итальянцу в паре с Эудженио Кастеллотти предстояло вскоре выступать в соревнованиях на выносливость, потому Аскари решил проехать несколько кругов. Одолжив у напарника шлем, он в обычных брюках и рубашке с коротким рукавом выехал на трассу.

Что именно случилось на входе в скоростной поворот Curva Vialone, доподлинно неизвестно. По следам можно лишь сделать вывод, что машину резко дёрнуло в сторону, она опрокинулась, дважды перевернулась и врезалась в деревья Королевского парка. Пилот не был пристёгнут, потому вылетел из-за руля и погиб от полученных травм. Стала ли причиной ужасной трагедии поломка, появление на трассе постороннего человека или что-то еще – так и останется тайной.

С гонщиком прощались на Домской площади Милана. Обычно там царит невероятный гвалт, но в тот день стояла воистину гробовая тишина. Прошло еще три дня – и команда Lancia навсегда покинула Формулу 1, продав машины и всё имущество Энцо Феррари.

Альберто Аскари погиб, оставив вдову и двоих детей. Перестроенный поворот Монцы назвали его именем, как и одну из римских улиц. С момента его гибели прошло более полувека, но ни одному итальянцу так и не удалось обойти миланца по числу побед – в 32 Гран При он выиграл 13 раз. Более того, с того самого 1953 года ни один гонщик с Аппенин так и не смог больше завоевать в Формуле 1 корону чемпиона мира.

Мир моторов в 1951-м: Citroen 2CV

Citroen 2CV – автомобиль во многих смыслах уникальный. Начнем с того, что он продержался на конвейере более 40 лет – с 1949-го по 1990-й, – и за это время был выпущен «тиражом» почти 4 млн. экземпляров. Число модификаций, версий и разновидностей с трудом поддается подсчету.

Возможно, ему принадлежит негласный рекорд по количеству прозвищ – практически в каждой стране его называли по-своему: «утка», «гадкий утенок», «жестяная улитка», «лягушка» – только некоторые из них. Несмотря на всю иронию, в них сквозящую, 2CV стал одной из икон французской марки. Вот что в начале 50-х писал об этой машине британский журнал Autocar: «Исключительно изобретательная конструкция, – несомненно, самая оригинальная со времен Ford T».

Первый эскиз будущего 2CV набросал еще в 30-е годы прошлого века тогдашний вице-президент и главный конструктор Citroen Пьер-Жюль Буланже, и в 1939-м было построено несколько прототипов, но в серию машина пошла уже после войны.

Впервые 2CV была представлена на Парижском автосалоне в 1949-м году, а через год первые экземпляры поступили в продажу – с 9-сильными моторчиками воздушного охлаждения и тогда еще без электростартеров. Зато переднеприводная машина отличалась независимой подвеской всех четырех колес, что по тем временам было революционным решением. Любопытно, что, с одной стороны, 2CV сразу стала объектом насмешек, а с другой, прямо на автосалоне представительство Citroen было просто завалено предварительными заказами, и вскоре очередь растянулась на три года вперед. Словом, машина понравилась, и не в последнюю очередь, своей более чем демократичной ценой.

В 1950-м году каждый день с конвейера сходило по 400 машин в день, в 1951-м появился фургончик Camionette, построенный на базе 2CV. «Гадкий утенок» очень точно нашел своего потребителя: в послевоенной Франции процент аграрного населения был весьма высок, и по задумке создателей 2CV изначально был предназначен для перевозки двух крестьян вместе с их сельхозпродукцией на рынок со скоростью 60 км/час. Причем, не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, и даже по полям. Кстати, в те годы бытовала шуточка: 2CV разгоняется от 0 до 60 км/час за один… день.

Однако автомобиль приглянулся и городским жителям, и вскоре приобрел статус культового: в европейских странах до сих пор существуют и активно работают клубы любителей 2CV.

Разумеется, забавную машинку не обошли вниманием и кинематографисты, но мы упомянем только один фильм: в 1981-м году на экраны мира вышла очередная серия Бондианы – For Your Eyes Only («Только для твоих глаз»), где Джеймса Бонда играл Роджер Мур. В одной из сцен картины агент 007 вместе со своей подружкой Мелиной ловко уходит от погони на ее ярко-желтом Citroen 2CV.

Одновременно с выходом фильма Citroen запустил ограниченную серию 2CV 007 – разумеется, желтого цвета, фирменными логотипами и с наклейками на кузове, изображавшими пулевые отверстия.

В 1958-59-м гг. два француза, Жан-Клод Бадо и Жак Сегела, совершили на Citroen 2CV кругосветное путешествие, проехав за 13 месяцев 100 тысяч километров.

Проект сайт. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.

Памяти пилотам 50-х годов, чьи жизни преждевременно оборвались в кокпитах спортивных болидов Формулы-1.

Одни источники утверждают, что за время существования Формулы-1 погибло 46 пилотов, другие, третьи - 49… Так где же правда?

Попробуем разобраться, какова же все таки настоящая цена королевским гонкам?

В этом посте я попробую объединить информацию о погибших пилотах 50-х годов.

1. Раймон Соммер, Raymond Sommer

Команда: Талбот-Даррак

Место гибели: Франция, Тулуза, трасса Кадур, первый сезон Формулы-1.


Участвовал в самом первом чемпионате Ф-1 (1950 г.), набрал всего 3 очка (4-е место в Гран-при Монако, известном самой первой большой аварией в Ф-1 – тогда стояла ветреная погода и из-за морских брызг трасса стала мокрой, что привело к столкновению сразу девяти машин на первом же круге; удивительным образом никто из гонщиков не пострадал).

Погиб во второстепенной гонке в классе до 500 кубов в Тулузе на трассе «Кадур». Как считается, у его Cooper заклинило колесный подшипник, после чего машина потеряла управление.

2. Луиджи Фаджиоли, Luigi Fagioli

Команда: Альфа Ромео

Место гибели: Монте-Карло, Монако.


«Старый грабитель из Абруцци» – такое у него было добродушное прозвище – Фаджиоли был одним из величайших итальянских гонщиков, настоящий индивидуалист, частенько не соглашавшийся с признанными авторитетами.

В 1952 г. в Гран При Монако принимали участие только кузовные автомобили; во время тренировочного заезда Фаджиоли потерял управление в туннеле и врезался в бетонную балюстраду. Его выбросило из автомобиля, и в госпиталь он был доставлен в бессознательном состоянии, с переломами руки и ноги. Четыре дня спустя он пришел в сознание, казалось, опасность миновала, но по прошествии трех недель после аварии у него случился рецидив - полностью отказала нервная система, и в возрасте всего лишь 54 лет он скончался.

3. Чет Миллер, Chester Miller

Команда: Kurtis Kraft

.


Имел прозвище «Глава автострады». Разбился во время практики на трассе Индианаполиса.

4. Карл Скарборо, Carl Scarborough

Команда: Kurtis Kraft


Финишировав 12-м в гонке на трассе Индианаполиса, умер от теплового удара.

5. Шарль де Торнако, Charles de Tornaco

Команда: Экюри Франкоршам, Ecurie Francorchamps

Место гибели: трасса Модена, Италия.


У сына богатого и известного гонщика 20-х барона де Торнако, как говорят, не было отцовского таланта. Гонки он обожал, но водил плохо. В команду «Экюри Франкоршам» он попал только благодаря связям, деньгам и энтузиазму, стартовал всего в двух гонках. Еще в одной он не прошел квалификацию, а однажды почему-то отказался стартовать.

Погиб он во время практики к Гран-при Модены, не входившему в зачет чемпионата мира, когда на сложном участке трассы не справился с управлением. Его «Феррари» перевернулся, и Шарль получил тяжелые повреждения головы и шеи. Медицинское обеспечение того Гран-при оказалось на таком низком уровне, что де Торнако умер в салоне обычного автомобиля, на котором его хотели отвезти в больницу.

6. Феличе Бонетто, Felice Bonetto

Место гибели: Силао, Мексика.


Известный под прозвищем «Пират» Бонетто заслужил славу бесстрашного, а порой и безрассудного гонщика. В Ф-1 поменял три команды, ни в одной на первых ролях не был, но в индивидуальных гонках на собственной «Лянче» нередко одерживал громкие победы.

В канун своего 50-летия Бонетто был более деятелен, чем когда-либо, на подколки насчет возраста отвечал шутками и победами. Впервые проведя полный сезон в Ф-1 в качестве третьего пилота «Мазерати», он вновь пересел за руль собственной машины, выиграл Гран-при Португалии, финишировал третьим в популярной итальянской «Милле Милья».

Участвуя в изнурительной многодневной «Каррера Панамерикана», на скользкой трассе в мексиканской деревне Силао Бонетто не справился с управлением, его «Лянчу» занесло, и он погиб, врезавшись в фонарный столб.

Автомобиль Бонетто после катастрофы.

7. Онофре Маримон, Onofre Augustin Marimon

Команда: Officine Alfieri Maserati

Место гибели: трасса Нюрбургринг, Германия


Онофре считался протеже знаменитого 5-кратного чемпиона Ф-1 Хуана Мануэля Фанхио, который в прошлом неоднократно сходился на южноамериканских трассах с его отцом, Доминго.

Во время квалификационного заезда в немецком Нюрбургринге, пытаясь показать лучшее время, чтобы занять место получше на стартовом поле, Маримон не рассчитал траекторию на одном из поворотов. Его «Мазерати», пробив ограждение, вылетел с трассы и закувыркался вниз по склону, убив гонщика

8. Мануэл («Манни») Айюло, Manuel ("Manny") Ayulo

Команда: Peter Schmidt

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Американский автогонщик Формулы-1 участвовавший только в Индианаполисе 500, где финишировал 3-м в 1951 году, заменяя правда Грега МакГрата.

Погиб на тренировке перед Инди 500 1955 года.

9. Альберто Аскари, Alberto Ascari

Команда: Scuderia Lancia

Место гибели: трасса Монца


Так как Альберто был сыном известного гонщика - его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, - его карьера в спорте была логична и неизбежна.

Аскари был очень суеверным. Его отец Антонио тоже в свое время был весьма известным гонщиком и погиб 26 мая 1925 года в возрасте 36-ти лет. Поэтому Альберто никогда не садился за руль 26-го числа любого месяца, а когда ему исполнилось 36 (в июле 54-го), вообще хотел завязать с автогонками…

22 мая на Гран-при Монако (2-й этап чемпионата Ф-1) Аскари попал в знаменитую аварию на набережной – его болид пробил ограждение и рухнул в воду.

Альберто отделался испугом и легкими лицевыми травмами, да еще утопил свой «фартовый» шлем. Но парадоксальным образом решил, что это не предупреждение свыше, а напротив, счастливый знак. Дескать, снаряд в одну воронку дважды не попадает. К тому же до 37-летия оставалось всего ничего – каких-то полтора месяца. И спустя четыре дня, 26-го мая, точно в день 30-летия гибели его отца, Альберто сел за руль «Феррари» на трассе в Монце, чтобы протестировать автомобиль к предстоящей гонке Суперкортемаджоре.

По так и не выясненной до сих пор причине его машина потеряла управление и вылетела с трассы, перевернувшись несколько раз. Смерть Аскари была мгновенной.

Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а главный конкурент Аскари Фанхио сказал: «Я потерял своего величайшего соперника.»

10. Билл Вукович, Bill (William) Vukovich

Команда: Lindsey Hopkins

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Из-за интенсивного стиля вождения был известен под прозвищем «Вуки» («Vuky» - VOO-kee) и «Бешеный русский» (хотя он терпеть не мог это название, т.к. был по происхождению сербом). Гонщики его поколения называли его самым великим явлением в американском автоспорте.

Погиб во время гонки, столкнувшись с другим автомобилем на выходе из поворота. Болид Вуковича вылетел за ограждение, несколько раз перевернулся и загорелся. Вукович некоторое время был жив, но спасти его не удалось.

11. Пьер Левег, Pierre Levegh (Pierre Eugene Alfred Bouillin)

Команда: Pierre Levegh

Место гибели: трасса Ле-Ман


Самая трагическая фигура в мире автоспорта. Левег был назван в честь своего дяди – тоже гонщика, выступавшего в самом начале столетия. Еще до начала войны его мысли были заняты только 24-часовой гонкой в Ле-Мане, и он терпеливо ждал возможности принять участие в этом классическом соревновании; шанс исполнить свое заветное желание представился ему в 1938 г., и он выступил за команду Talbot.

В 1951 г. в Ле-Мане на заводском Talbot он финишировал четвертым, но остался недоволен машиной и принял решение на следующий год выйти на старт на собственном автомобиле, все расходы по подготовке которого он нес самолично. И все затраты практически оправдались – он в одиночку вел машину на протяжении более 22 часов и был несомненным лидером, когда у него отказал переключатель скоростей и полетел двигатель.

Казалось, его мечта так и останется несбыточной, но в 1955 г. Нойбауэр, помня о подвигах Пьера, предложил тому место за рулем заводского Mercedes. Как будто предчувствуя беду, Левег озвучил свое беспокойство, находясь на прямой перед боксами, и его опасения оправдались: на том же самом месте его машина, наткнувшись на корпус шедшего впереди и резко тормознувшего болида, в результате которого его машина буквально взмыла в воздух и рухнула прямо на переполненные трибуны.

Огонь и обломки, несущиеся со огромной скоростью (а корпус «Мерса» был вдобавок выполнен с добавками магния), стали причиной самой страшной трагедии в мире автоспорта – 11 июня мгновенно нашли свою смерть сам гонщик и 86 зрителей, еще около двух сотен получили травмы и ожоги различной степени тяжести.

12. Луи Розье, Louis (Gean-Louis) Rosier

Команда: Ecurie Rosier

Место гибели: Нейи-сюр-Сен, Париж


Ветеран, имевший в послужном списке много эффектных побед в самых разных гонках, в Ф-1 выступал самостоятельно и особых успехов не добился. Во многом потому, что не имел достаточно средств для приобретения новейших автомобилей. Он ездил уверенно и надежно, с разумной долей риска, но использовал устаревшие переделанные и доработанные «Талботы», «Феррари», «Мазерати», которые не тянули против более мощных моделей лидеров.

Последнюю свою победу Розье одержал в начале октября на гонке «1000 км Парижа» на «Мазерати», после чего практически сразу же вышел на старт в Монлери – на трассу, которую он знал отлично – уже на «Феррари». Под проливным дождем машина перевернулась, и гонщик получил тяжелые травмы головы, от которых три недели спустя скончался.

Посмертно был награжден французским Орденом Нации.

13. Эудженио Кастеллотти, Eugenio Castellotti

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Модена


Тестируя машину перед предстоящим вскоре Гран-при Феррари в Модене, на мокрой трассе врезался на полном ходу в барьер. От удара пилота выбросило из кабины, и накрывшие его обломки автомобиля довершили начатое при столкновении дело…

Место после катастрофы:

14. Альфонсо де Портаго, Alfonso de Portago (Don Alfonso Antonio Vicente Blas Angel Francisco Borija Cabez de Vaca y Leighton, Carvajal y Are, XVII Marques de Portago, Marques de Moratalla, XIII Conde de La Mejorada, Conde de Pernia, Duke of Alagon, Grande de Espana)

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Милле-Милья, между Гоито и Гвидиццоло


Его смерть потрясла всю Италию, но еще больше – Испанию. Это был не просто первый испанский пилот-формулист, погибший в гонке. Дон Алфонсо Антонио Висенте Блас Анхел Франсиско Борха Кабес де Вака и Лейтон, Карбахал и Аре, XVII-й маркиз де Портаго, маркиз де Мораталья, XIII-й граф де ла Мехорада, граф де Перниа, герцог Арагонский, Гранд Испании был одним из титулованнейших людей страны.

Он был разносторонним и талантливым спортсменом, становился победителем на ипподромах, теннисных кортах, в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, в стипльчезе и бобслее, где даже принял участие в Олимпийских играх-56. В 1954-м всерьез увлекся автогонками и сразу доказал, что и в них он не последний человек – занял второе место в «1000 км Буэнос-Айреса». В 56-м был приглашен в команду «Феррари». Первый сезон ушел на привыкание, но в паре гонок новичок показал себя с самой лучшей стороны и в начале 1957 года считался претендентом если не на чемпионство, то наверняка на место в первой пятерке.

За неделю до Гран-при Монако состоялась традиционная и считавшаяся самой опасной в мире «Милле Милья» в Италии, где среди прочих стартовал и де Портаго. Он шел в первой десятке, когда за 120 километров до финиша лопнувшая на огромной скорости шина превратила его «Феррари» в катафалк для него самого и для его давнего друга и сменного пилота Эда Нельсона. Мало того, влетевшая в толпу неуправляемая машина убила десятерых зрителей.

После этого инцидента гонка «Милле Милья» была запрещена специальным постановлением итальянского правительства.

15. Кэйт Эндрюс, Keith Andrews

Команда: Farina

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Во время теста попал в аварию. Автомобиль был полностью разрушен. Умер вскоре после аварии.

16. Пэт О"Коннор, Pat (Patrick) O"Connor

Команда: Sumar/Chapman Root

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Во время гонки его автомобиль потерял управление, взлетел, перевернулся в воздухе, упал на пилота и загорелся. Хотя Пэт сгорел в автомобиле полностью, врачи утверждают, что он скончался в момент падения автомобиля от тяжелой травмы головы.

17. Луиджи Муссо, Luigi Musso

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: трасса Реймс, Франция


Третий «феррарист» подряд и первый, кто погиб непосредственно в зачетной гонке «Формулы-1».

Во время шестого этапа Ф-1 (Гран-при Франции в Реймсе), когда Муссо пытался обойти на длинной кривой «Гё» своего партнера по команде Хоторна, колесо его «Феррари» на скорости примерно в 220 км/час угодило в выбоину на краю трассы. Итальянец погиб мгновенно…

18. Питер Коллинз, Peter Collins

Команда: Scuderia Ferrari

Место гибели: Бонн, Германия


Этот славный улыбчивый британец, внешне очень похожий на современного американского киноактера Вэла Килмера, стал гонщиком очень рано, в 20 лет.

В сезоне-57 Коллинз трижды побывал на подиуме, однако ему ужасно не везло – сцепление, утечка воды из радиатора, впускной клапан, а однажды и столкновение не позволяли ему закончить разные гран-при.

В следующем чемпионате черная полоса продолжилась: на первом же этапе уже на старте полетел задний мост, затем Питер сходил из-за перегрева двигателя, заклинившей коробки передач и даже вульгарной нехватки топлива. И все-таки, когда машина не подводила, Коллинз выступал блестяще – стал третьим на Гран-при Монако, победил на своей родине (7-й этап, Силверстоун).

Но уже следующий, 8-й этап стал для британца последним в жизни. На немецком Гран-при в Нюрбургринге Коллинз шел третьим, когда в трудной борьбе с Тони Бруксом допустил роковую ошибку, попытавшись срезать поворот. На скорости свыше 150 км/час «Феррари» опрокинулся, закувыркавшись, проломил ограждение и покатился вниз по склону. Питера выбросило из кабины, он ударился о дерево и получил тяжелейшие травмы головы, от которых несколькими часами позже скончался в больнице, не приходя в сознание.

В этой аварии Питер выжил:

19. Стюарт Льюис-Эванс, Stuart Lewis-Evans

Команда: Vandervell Products Ltd

Место гибели: Ист-Гринстед, Сассекс


Третьей и последней жертвой кошмарного 1958 года стал также британец, Стюарт Льюис-Эванс, проследовавший в автоспорт по стопам своего отца.

Говорят, он демонстрировал редкостное сочетание скорости и изящества вождения, обладал фантастической реакцией и недюжинной интуицией, что позволяло ему избегать столкновений в тех случаях, где 8 из 10 других пилотов неминуемо бы угодили бы в аварию.

На последнем этапе Гран-при Марокко Льюис-Эванс из-за неожиданно заклинившей коробки передач не справился с управлением. Автомобиль несколько раз перевернулся и загорелся.

Гонщика удалось высвободить из огненной ловушки и, страдающего от тяжелейших ожогов, переправить в Англию под присмотр опытных специалистов. Но несмотря на все их старания, шесть дней спустя Льюис-Эванс скончался…

20. Джерри Анзер, Jerry Unser

Команда: Helse

Место гибели: Индианаполис, Индиана


Погиб на тестах. Потерял управление и врезался в стену ограждения, автомобиль мгновенно загорелся. Гонщика удалось вытащить, но спустя 2 недели Джерри скончался от ожогов в больнице.

21. Боб Кортнер, Bob Cortner

Команда: Cornis Engineering

Место гибели: Индианаполис, Индиана

22. Айвор Бьюб, Ivor Bueb

Команда: British Racing Partnership

Место гибели: Клермон-Ферран, Франция


Умер от травм, полученных в результате аварии на тестах.

23. Жан Бера, Jean Marie Behra

Команда: Jean Behra

Место гибели: трасса АФУС, Берлин, Германия


В так называемой «гонке поддержки» (нечто вроде квалификации, проводилась накануне основной) на скользкой из-за проливного дождя трассе его автомобиль потерпел аварию. Бера был выброшен из кувыркающейся машины и, вероятно, мог бы уцелеть, отделавшись переломами, но, ударившись в полете о флагшток, погиб. Вольфганг фон Трипс, который ехал следом и стал свидетелем страшной и нелепой смерти француза, был настолько шокирован, что на следующий день отказался от участия в основной гонке.

Вот с такими чудовищными потерями для Формулы-1 прошли 50-е года прошлого столетия...

23 пилота не вернулось с трасс...

Ещё фото и видео.

Возможно ли такое? О, да. Например, если ты участвовал всего в одной гонке. В 2007 году Маркус Винкельхок лидировал в течение 6 кругов Гран-при Европы, проходившего под дождем, на Нюрбургринге. Потомственный немецкий пилот точно угадал момент перехода с промежуточной резины на дождевую и возглавил пелотон на несчастном Spyker F1. В дальнейшем удача не была столь благосклонна к Маркусу; он никогда больше не оказывался в кокпите формульного болида. А жаль. Винкельхок, между прочим, – победитель Чемпионата мира FIA GT и трехкратный победитель марафона «24 часа Нюрбургринга». На фото: Маркус за работой. Гран-при Европы, 2007.

Самый длинный пит-стоп

Пока некоторые тренируются в обслуживании болидов за пару секунд, команда BAR решила не суетиться. В 2005 году, на Гран-при Канады, механики британского коллектива обслуживали болид Такумы Сато в течение 30.51,763 мин. Вы правильно прочитали – более получаса. Скучавший японец за это время успел провести чайную церемонию по всем канонам, но это не помогло. Покинувшая пит-лейн после рекордного простоя машина решительно не собиралась доезжать до финиша. Через несколько кругов у тачки отказали тормоза и, хотя Такума Сато всегда плевать хотел на подобные мелочи, его окончательно загнали в боксы. На фото: тормоза придумали трусы.

Самый возрастной пилот

На волне прихода в Формулу 1 мальчуганов, у которых нет ни водительского удостоверения, ни избирательного права (и водку им тоже не продают), как-то подзабылись гениальные пилоты, сохранявшие скорость и способность побеждать в дедовском возрасте. Давайте напомним. Монегаск Луи-Александр Широн дебютировал в Ф1 уже разменяв шестой десяток лет, а последний Гран-при, состоявшийся в Монако, он провел в возрасте 58 лет! На фото: «Старый лис» – таково было прозвище Широна – гонялся еще до Второй мировой войны.

Образец тщеславия

Ему есть чем гордиться – из неудавшегося пилота он эволюционировал в сверхудачного босса Большого цирка. В 84 года он по-прежнему скачет как козлик, отказывается признавать важность интернета и крепко держит ручонки на пульсе Формулы 1. Бывшая жена «обнесла» Берни при разводе на кругленькую сумму; почистил карманы и мюнхенский суд. А на остаток капиталов (нажитых честным трудом) наш герой купил самолет, воздвиг скромный домик и установил себе памятник. При жизни. А вдруг неблагодарные потомки-болельщики забудут?

Самый быстрый штраф

Можно сколько угодно говорить про немецкую дисциплину и порядок, но факт остается фактом – Себастьян Феттель получил свой первый штраф через…6 секунд после начала формульной карьеры. Дебютировав в Большом цирке за рулем BMW-Sauber в 2007 году, на Гран-при США, Себ превысил скорость на пит-лейн при первом же выезде из боксов. В связи с отсутствием наличности (откуда у 19-летнего пацана деньги? Как он вообще до Америки добрался?), Феттель вместо взноса в кассу два дня натирал бляху на ремне Берни Экклстоуна. Поэтому теперь босс Ф1 говорит всем, что Себастьян – sehr gute Fahrer. Natürlich! На фото: в гонке новичок не сплоховал, финишировав в очках (8 место).

Худший дуэлянт

Короткая формульная карьера Шарля Пика не осталась незамеченной для любителей гоночной статистики. Не беда, что француз, выступая за Marussia, не смог набрать очки. Зато, в 2012 году, Шарля обогнали 70 (прописью: семьдесят) раз в течение сезона. О чем он думал, пока «мимо пролетали дорогие лимузины?» Вероятно, грязно ругался на языке Вольтера и приговаривал: «да черт с вами, запомнят то не вас, а меня. Обгоняйте меня, обгоняйте!» На фото: только не семьдесят первый раз, ну йо-мае!

Самый невезучий пилот

Грустный рекорд, не правда ли? Впрочем, если мы примечаем самых удачливых, то обязаны существовать и антиподы. В мире Формулы 1 репутация самого невезучего пилота закрепилась за Андреа Де Чезарисом. Мало того, что итальянец провел самую длинную серию гонок без побед (208 Гран-при), так он еще и обладает самой длинной серией сходов в истории. Он всего 61 раз пересекал финишную черту; 143 Гран-при для Андреа закончились сходом с дистанции. Из-за большого количества аварий в начале карьеры получил неофициальный титул «Андреа де Аварис». Оставив гонки, итальянец не утратил жажды к скорости, за что и поплатился жизнью. Он погиб в возрасте 55 лет, 5 октября 2014 года, разбившись на мотоцикле. Фатум… На фото: еще один сход. Де Чезарис пилотирует Minardi M186, Гран-при Италии, Монца, 1986 год.

Самый продолжительный отпуск в карьере

Голландский пилот Ян Ламмерс внес оригинальную строчку в статистику Большого цирка. Дело в том, что Ян начал выступления в Ф1 в далеком 1979 году (Shadow racing team), а закончил – в 1982 году. Точнее, казалось, что закончил. Какие гоночные боги выбрали Ламмерса в качестве призового пилота команды March F1 на сезон 1992 года – совершенно не ясно, но спустя десять лет голландец вновь оказался за рулем формульного болида! Это самая продолжительная пауза в карьере за всю историю Чемпионата мира Ф1. Отпуск, так сказать. Что делал Ян Ламмерс в течение этих десяти лет? Понятия не имеем. Хотя, мы где-то читали, что в Голландии не скучно. На фото: только голландский гонщик сможет пилотировать болид в такой раскраске. Гран-при США, 1979.

Самый неожиданный камбэк

В истории Ф1 десятки команд продавались, переходя от старых хозяев к новым. Но, существует лишь один коллектив, с которым все было наоборот. Это Arrows Grand Prix International. Созданная в 1977 году британская команда изначально принадлежала группе бизнесменов и бывших пилотов, от первых букв фамилий которых и было образовано название. В 1991 году у Arrows появился новый инвестор – японский мультимиллионер Ватару Охаши – и команда была официально переименована в Footwork. Пятью годами позже, после цепочки провальных сезонов, японец наигрался со скоростью и продал команду Тому Уокиншоу, а также Джеки Оливеру, который стоял у истоков Arrows. Неудивительно, что новый-старый хозяин тут же вернулся к привычному имени; в 1996 году Footwork снова превратился в Arrows. Круг замкнулся. На фото: присмотритесь – это две одинаковые машины. Сверху – Footwork 1996; снизу – Arrows 1997 (под управлением действующего Чемпиона мира Деймона Хилла)


effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка