Упражнения для развития ловкости. Развитие ловкости: эффективный комплекс упражнений
Ловкость обозначает степень проворности или находчивости, которые говорят о ваших физических и умственных способностях. Ловкость не является врожденной чертой, и достичь ее не так уж и просто. Вот несколько способов улучшить свою физическую и умственную ловкость.
Шаги
Улучшение физической ловкости
- Делайте приседания и становую тягу, чтобы укрепить мышцы и сухожилия ног. Выполняя приседания или тягу штанги, вы можете взять в руки по гантели, хотя традиционно тяга выполняется со штангой. Со штангой вы также можете делать приседания. В таком случае вы должны поместить штангу себе на плечи.
- Вы также можете выполнять жим лежа и прочие упражнения для рук. Этим вы увеличите силу своих рук, что в свою очередь поможет вам с такими действиями как бросание и ловля.
-
Челночный бег. Начните с бега на 6 метров в длину. Когда вы добежите до отметки в 6 метров, развернитесь и бегите туда, откуда начали. Не останавливаясь, развернитесь и пробежите 9 метров, затем вернитесь назад к старту. После чего, не останавливаясь, развернитесь и пробежите 12 метров, снова развернитесь и добегите до старта.
Упражнения с веревочной лестницей. При помощи веревочной лестницы, примерно 9 метров в длину и блоками по 45 сантиметров, вы должны будете медленно пробегать по пролетам. С каждым шагом вы должны взмахивать руки высоко вверх, а колено подносить к груди. Продвигаясь по лестнице, чередуйте подъемы рук и ног. Когда вы окажетесь в конце лестницы вернитесь в начало, чтобы завершить один подход.
Прыжки через барьер. Выставьте в прямую линию 5-10 рядов барьеров, размеров в 15 или 30 сантиметров. Встаньте возле первого барьера, перепрыгните его одной ногой, задержитесь на несколько секунд, прежде чем перекинуть вторую ногу и встать между первыми двумя барьерами. Перепрыгните через первый барьер, чтобы вернуться в начало. После этого повторите тот же боковой прыжок через барьер 1, а затем через барьер 2, прежде чем вернуться в начало. Сделайте то же самое для всех остальных барьеров, перепрыгнув их все, прежде чем вернуться к началу. Повторите все упражнение другим боком, повернувшись и выставив вперед другую ногу.
Упражнение с конусами. Поставьте один конус перед собой. Высоко поднимите одну ногу, а затем аккуратно дотроньтесь до верхушки конуса мячом или ногой, а потом вернитесь в изначальное положение. Повторите это упражнение другой ногой. Чередуя ноги, сделайте три подхода по 30 секунд.
Улучшение умственных способностей
-
Ешьте на завтрак правильную пищу. Ежедневно просыпаясь с диетой полной витаминов, минералов и антиоксидантов вы неоднократно улучшите свои умственные способности. Кроме того, правильное питание также улучшит вашу иммунную систему и укрепит здоровье.
Делайте упражнения в течение дня. В любое время дня вы можете выполнить небольшую тренировку, чтобы улучшить свои умственные способности. Снизив стресс, улучшив настроение и химические элементы в вашем мозге, уняв тревогу, улучшив релаксацию и творческие способности, короткая тренировка также поможет улучшить ваше умственное здоровье и сообразительность.
Больше читайте. Будь то недавно написанный триллер, классический роман или ваш любимый журнал, чтение задействует множество частей вашего мозга, которые связаны с памятью, познанием и воображением. Ваш мозг представляет себе окружение и людей, а также предоставляет голоса для диалогов. Даже при чтении простого предложения ваш мозг должен вспомнить значение слов и их понятие, что способствует его развитию. Чтение также улучшает настроение и релаксацию.
-
Улучшите равновесие. Выполняйте целый ряд упражнений по балансировке, чтобы улучшить навык в целом. Это не только укрепит ваши мышцы, но и поможет сосредоточить вашу активность на более малом масштабе.
Тренируйтесь с весом. Существует несколько типов упражнений, которые направлены на различные группы мышц. Вы можете выполнять упражнения с гантелями, со временем увеличивая их вес.
». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам. Различают: прыжковую ловкость, акробатическую , скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.
Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество , в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.
Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости , тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно. Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.
В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями - пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах. Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.
Общие упражнения для развития ловкости
- Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
- Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
- Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
- Падение назад и быстрое вставание.
- Падение вперед и быстрое вставание.
- Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
- Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
- Стойка на руках.
- Ходьба на руках.
- Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
- На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
- Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.
Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта - например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.
Специальные упражнения для развития ловкости
- Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
- Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
- Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
- Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
- Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
- Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
- Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
- Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
- Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
- Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
- Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
- То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.
- Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
- Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
- Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
- Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
- Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
- Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
- То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
- Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
- Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
- Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
- Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
- Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
- Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
- Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
- Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
- Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
- Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
- Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
- Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой).
- То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.
Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!
Умными, сильными, здоровыми — такими мы хотим вырастить наших детей. Детей, которые станут счастливыми и успешными взрослыми. И не последнюю роль в исполнении нашего желания сыграет развитие ловкости!
Известный советский психолог и педагог Павел Петрович Блонский еще в 20-е годы прошлого века сказал, что ловкий ребенок — это всегда умный ребенок. И действительно, вместе со степенью развития ловкости развиваются и сообразительность, и скорость реакции, и внимательность — все те качества, которые помогут малышу достигать больших успехов!
Глядя, как уверенно малыш ходит, прыгает и бегает, родители думают: «Он так быстро растет, но ему еще многому предстоит научиться!». И в этот момент стоит вспомнить: в ваших силах помочь ему достичь еще больших успехов! Для этого нужно начать развивать ловкость.
Что такое ловкость и как ее развивать?
Ловкость — это способность ребенка овладевать новыми сложными движениями. А каждое такое движение помогает малышу лучше и увереннее владеть своим телом, чувствовать свои силы и с большим удовольствием развивать свои способности.
Как развивать ловкость у детей? Педагоги и физиологи называют несколько видов ловкости, каждый из которых требует развития: координация движений, общее равновесие и скорость реакции. К счастью родителей и малышей, для работы со всеми этими видами ловкости придумано немало веселых игр!
Игры для развития равновесия
Существует множество упражнений и игр для развития равновесия.
Прочертите на земле или песке линию длиной около двух метров. Если вы играете дома — можно положить на пол скакалку или наклеить полосу бумажного скотча. Предложите ребенку пройти по линии, соблюдая при этом разные условия: пройти медленно или, наоборот, быстро, за определенное время, закрыв глаза, хлопая в ладоши в ритм шагов, считая вслух и хлопая в ладоши на каждый третий шаг и так далее. Если сделать линию волнообразной — упражнение будет сложнее и веселее одновременно!
Попросите ребенка вместе с вами встать на неровную поверхность — горку песка или подушку, если вы играете дома, и, как и вы, поднять одну ногу, направляя колено к груди. Теперь считайте до десяти: кто простоял и не сдвинулся с места — молодец! Для усложнения упражнения игрок можно предложить игроку «рисовать» рукой круговые движения.
Игры для развития координации движений
С помощью диванных подушек и спортивных матов создайте «полосу препятствий». Важно, чтобы «препятствия» предполагали разные движения — их нужно перешагивать, перепрыгивать, проползать под ними. Теперь предложите малышу сначала пройти полосу препятствий за вами, а потом — сделать это самостоятельно. Усложнять игру можно, предлагая ребенку пройти «полосу» за определенное время или придумывая новые способы преодоления препятствий.
Нарисуйте на земле или на полу «лестницу» — две параллельные прямые, соединенные несколькими поперечными. Попросите ребенка быстро передвигаться между «ступеньками», выполняя задания: прыгать на одной ноге «со ступеньки на ступеньку» или прыгать попеременно на каждой ноге; перепрыгивать со ступеньки на ступеньку, не задевая при этом полосы; перепрыгивать через две «ступеньки».
Игры для развития скорости реакции
Вам понадобится теннисный мячик. Попросите ребенка с силой бросить его об пол или землю, и пока мячик прыгает, обегать его вокруг как можно быстрее.
Вам понадобятся два — три мяча разного цвета. Предложите ребенку встать к вам спиной на расстоянии метра, по сигналу прокатите все мячи в его сторону, а затем назовите цвет — именно этот мяч ребенок должен поймать! Играть можно и в компании из трех — четырех человек: положите мячи в корзинку; пока звучит музыка или вы громко считаете, дети будут бегать вокруг нее, когда вы назовете цвет — нужно первым схватить соответствующий мяч.
Вы и сами можете придумать немало игр для развития ловкости у детей! Главное, чтобы задуманная вами активность требовала от малыша точной координации движений, согласованных действий с действиями партнера и физической сноровки.
И помните: обязательно хвалите ребенка за любые — даже самые небольшие — достижения. Одобрение родителей станет лучшим стимулом научиться еще более интересным и сложным действиям.
Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.
Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.
Фокусы с деньгами
Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.
Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.
Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.
Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.
На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:
Ловкость в карточных фокусах
Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».
Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.
На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:
Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.
Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:
И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.
Ловкость – это понятие комплексное, оно определяет способность человека быстро координировать движения в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость включает скорость реакции, координацию, чувство равновесия, .
Иными словами, ловкость – это умение точно и быстро выполнять координационно сложные движения, что-то вроде физического интеллекта. Обладая скоординированностью и точностью движений, организм находится в определенном тонусе и не позволит застать себя врасплох.
Ловкость – это врожденное качество , однако при усердных тренировках, особенно если начать их в младшем школьном (или лучше дошкольном) возрасте, даже неуклюжий и медлительный ребенок сможет повысить свою скорость и развить ловкость в движениях.
Обычно невысокие люди более ловки в движениях, нежели те, кто имеет рост выше среднего. Они с рождения обладают хорошей способностью скорее перемещать тело в различные точки пространства – им это делать удобнее. Но и высокие (а также очень высокие) люди могут развить в себе и ловкость, и быстроту реакции.
С ловкостью тесно связана реакция и координация, поэтому развивая реакцию и скорость ориентации в пространстве, мы тем самым будем развивать и ловкость в целом.
Самый простой и надежный способ развития вышеперечисленных качеств – регулярные занятия спортом.
Не обязательно одним видом, и необязательно таким, который рекомендуется для увеличения ловкости – исподволь сделает свое дело. Но, тем не менее, существуют разновидности спортивных занятий, которые целенаправленно развивают координацию и быстроту тела.
Виды спорта для ловкости и реакции
- Баскетбол
- Футбол
- Волейбол
- Хоккей
- Теннис и настольный теннис
- Бадминтон
- Водные лыжи
- Прыжки с вышки
- Единоборства
Упражнения на ловкость и реакцию
(выполняются самостоятельно или с партнером)
- одновременно по прямой, высоко поднимая бедра.
- Мяч катится свободно по прямой, а вы быстро перепрыгиваете его на одной или на двух ногах.
- Партнер на расстоянии 5 м передает вам мяч ногой – вы пытаетесь от него увернуться.
- Прыгаете через гимнастическую скамью и ведете одновременно мяч или бьете мяч об стену.
- Стараться сохранить равновесие, стоя на одной ноге минуту. Руки при этом разведены в стороны, голова поворачивается по сторонам, без фиксации взгляда (это помогает держать равновесие). Когда навык достаточно разовьется, можно будет закрывать глаза – это сложнее.
- Стоять на одной ноге напротив стены, кидать в стену мяч и ловить его после отскока. Смотреть при этом только на мяч.
- Несколько минут : стоя на левой ноге, подпрыгнуть, приземлившись на правую.
- Сохранять равновесие в транспорте, не держась за поручни, удерживаясь исключительно при помощи ног.
- Простое жонглирование: взять по теннисному мячу в руки, подбросить правой мяч и поймать его, проделать то же левой. Чуть усложняем: левая рука подбрасывает мячик – правая ловит. И наоборот.
- Прыгать на месте, поворачиваясь на 90 градусов в стороны и одновременно вести мяч.
- Кувырки разнообразные. Для усложнения: подбросить мяч, кувыркнуться и поймать мяч.
- , успевая сделать хлопок между отжиманиями.
- Ходьба на руках: партнер держит вас за ноги, а вы катите перед собой руками мяч.
- Прыжки через барьеры. Бег с препятствиями.
Сопутствующие упражнения
- Хождение по скамье, рельсам, бревнам и брусьям
- Игры с мячом – самые разнообразные
- Жонглирование двумя предметами (можно и тремя, но это уже дополнительная сноровка)
- по пересеченной местности
- Детские игры, типа «Вышибал»
- Снежки
- Паркур – но осторожно
- Шутеры, гонки и симуляторы на компьютере – но в меру
- Прыжки на батуте: с падением на спину, на колени, на живот и с поворотом на 180 и 360 градусов.
Как правило, реакция зависит от скорости работы мозга: чем быстрее человек воспринимает информацию и думает, тем быстрее он реагирует на окружающий мир и его сюрпризы.
Вот почему развивать реакцию нужно еще и психологическим путем. Здесь будут очень полезны математические вычисления в уме и решение задач на сообразительность, причем на время.