Комплексы танцевально-ритмических гимнастик. Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе Открытое занятие по ритмике в младшей группе

Черезова Татьяна Витальевна,

воспитатель

МДОУ детский сад №99

г.Комсомольск-на-Амуре

Ритмическая гимнастика «Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»- Часики.

(для детей старшего дошкольного возраста)

И. п. –стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» -три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и.п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два-и.п

2 фраза –тоже в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: -повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

« никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни...»- сели мальчики. девочки встали. –на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И.п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» -правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2.Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без..»- Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой нщгой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И.п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и.п.

На « три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» -и.п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Комплекс ОРУ в кругу,

под музыкальное сопровождение: композитор - Василий Богатырев «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»

(для детей второй младшей группы)

«Расправляем крылышки»

И.П - О.С.Поднимаем руки вверх через стороны, становимся на носки; Опускаем вниз –И.П.

«Чистим крылышки»

И.П.- ноги вместе,руки к плечам. Повороты в правую и левую сторону, машем «крылышками».

«Танцуем»

П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Повороты правую и левую сторону.

«Ищем зернышки»

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

«Клюем зернышки»

И.П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Присесть, руки через стороны, постучать по полу, сказать «Клю - клю»

«Учимся летать»

П. – О.С, руки к плечам. Пружки на месте с взмахом рук на 4 счета, переменно с ходьбой. Восстановить дыхание.

Ритмическая гимнастика с гимнастическими палками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1. И.п.- ноги на ширине плеч, палка в двух руках низу.

1-8 -На раз – палка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка впереди

1-2 - На раз – поворот вправо с палкой, на два - влево.

3-4 – поворот, с палкой отставляя противоположную ногу.

Повторить 3 раза

3. 1-2 – присесть, поворот палки.

3-4 –присесть, поворот палки в другую сторону.

5-8 – повторить.

4. 1-3 - наклоны вперед, палка вперед.

4 - выпрямиться, палка вверх.

5 – палка к груди.

Повторить 3 раза.

4. И.п. - палка вертикально у правой ноги, в правой руке, левая за головой.

1-8 – обходим палку на носках.

1-8- в другую сторону.

6.И.п. ноги на ширине плеч палка в низу.

1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.

2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону

3-8 – повторить прыжки

7.И. п. –то же.

1-8 – прыжки «ножницы».

1-8 – прыжки «ножницы», палку поднимаем вверх и опускаем медленно.

8. 1-4 –шаги на месте палка внизу.

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы

С куклой Катей мы попляшем. Конспект музыкального занятия во 2-младшей группе.

Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель
Место работы: СОШ №1231, дошкольное отделение ул. Погодинская д.20/3 стр.1
Цели:
- Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки
- Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Задачи:
Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия
Дети стайкой заходят за воспитателем в зал и останавливаются.
Музыкальный руководитель
Ко мне детки пришли!
Как за лето подросли!
Стали вы большими –
Вот та-ки-ми!
Покажите ручками, какие вы большие выросли!
(Дети плавно поднимают руки вверх).
Музыкальный руководитель
Покажите, как ваши ножки
Научились шагать по дорожке!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение: «Марш» Э.Парлова, «Кто хочет побегать?», обработка Л.Вишкарева.



Дети ходят и бегают под музыку
Музыкальный руководитель
Устали наши ножки,
Шагали по дорожке.
Погладим наши ножки
И отдохнем немножко.
Проводится упражнение «Устали наши ножки» (музыка Т. Ломовой, слова Е.Соковниной) .



Музыкальный руководитель обращает внимание детей на куклу, сидящую на столике возле пианино.
Музыкальный руководитель.
Кукла Катя к нам пришла,
К себе деток позвала.
Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя: «Кукла Катя», музыка М.Красева, слова Л.Мироновой



Музыкальный руководитель. Ребята, а кукла наша не простая – она живая. И очень хочет научить вас красиво танцевать. Ребята, а вы любите танцевать? (Дети отвечают) . Сейчас кукла Катя приглашает вас поехать вместе с ней в танцевальную страну. Мы на станции «Музыкальная». Давайте послушаем очень красивую музыку.
Слушание: Д.Россини – О.Респиги «Тарантелла»
Музыкальный руководитель
Вам понравилось? Как бы нам хотелось танцевать под такую красивую музыку. Не правда ли ребята?
Покажем кукле нашей,
Как весело мы пляшем!
Дети выполняют под веселую музыку и по показу воспитателя простые танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой и двумя попеременно, кружение на носочках, с «фонариками».
Музыкальный руководитель
Ребята, а сейчас снова садимся на поезд, занимаем свои места и едем дальше!
Проводится упражнение «Мимо речек» .
Дети идут топающим шагом.
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
Музыкальный руководитель.
Мы приехали на станцию «Игровая».
Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем!
Проводится игра «Воротики».


Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поднятые вверх («воротики»).Затем дети опускают руки. Оставшийся в кругу ребенок спрашивает: «Что мне делать?». Дети отвечают: «Плясать». Под музыку «Пляска» дети хлопают в ладоши, а солист пляшет. Затем он выбирает кого-либо из детей и игра продолжается.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребятки, оказывается, вы умеете танцевать!
А давайте теперь попляшем все вместе.
Исполняется танец «Подружились» Т.Вилькорейской


Музыкальный руководитель
Спасибо, Катя! Научила нас плясать! Приходи к нам еще! Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104 г.Томска

Согласовано: Утверждено

Муниципальное учреждение на педагогическом совете

Информационно-методический центр Протокол № 1 от _ 28.09.2011 г

«_____» __________ 2011 г. Заведующий МБДОУ № 104

директор МУ ИМЦ

Пустовалова В.В. ____________С.А.Ослопова

методист МУ ИМЦ

Ягодкина О.В.

методист МУ ИМЦ М.П.

Лузина Л.В.

М.П.

Программа

«Танцевальная ритмика для малышей»

(модифицированная)

для детей дошкольного возраста

(2 4 лет)

Кобалия Елена Яковлевна

Томск 2011

Информационная карта образовательной программы

6. Учебные курсы, дисциплины

    Танцевальная логопластика

7. Ведущие формы и методы образовательной деятельности

    Игрогимнастика

    Музыкально-дидактические игры и упражнения

    Жестово-пальчиковые игры

    Танец-игра

8. Формы мониторинга результативности

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Фотолетопись и видеолетопись

9. Кадровое обеспечение

педагог дополнительного образования

Кобалия Елена Яковлевна

10. Результативность

    интерес детей к занятиям (по оценкам родителей и детей, по проявлению активности детей на занятии);

    положительная динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90% воспитанников;

    активное участие 90% детей в концертной деятельности детского сада;

    стабильный состав группы (сохранность контингента – 90%)

Ни для кого не секрет, что недостаточность физической нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства центральной нервной системы: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической коррекции.

Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию творческого потенциала.

Самый короткий путь эмоционального и физического развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному восприятию - это путь игры, импровизаций, музыки, движений, речи.

В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве случаев работа сводится к освоению основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод:

    Назрела необходимость работы по формированию двигательных ритмических навыков у детей 2-4 лет

    Необходимость дополнительных занятий с учётом возрастных особенностей

В районе, где расположен детский сад нет центров дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности

Необходимость в создании данной программы заключается в том, что дети 2-4 лет ограничены небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по возрастному принципу.

Уникальность данной программы заключается в своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:

Физической (разностороннее воздействие на опорно-двигательный и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы).

Психической (эмоциональное воздействие не только средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями, логопластическими сюжетными композициями).

Физический тренаж без эмоционального взаимодействия для дошкольников исключается.

Психофизическая работа педагога с детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе.

Роль педагога на занятиях:

    Педагог - мощный «энергозарядитель».

Он входит к детям с мыслью - «Я могу, я хочу, я люблю и я делаю» – которая пронизывает все занятие и вызывает в детях ответную реакцию.

2. Педагог-«дирижер».

Он концентрирует внимание всего «оркестра» или «хора». Именно в групповом оркестровом составе ребенок учится видеть и слышать педагога-«дирижера», выполнять его указания, оценивать себя и сравнивать результат исполнения с результатом других детей.

3. «Поющий» педагог.

Если звучит музыка, под которую дети выполняют физические упражнения, педагог, не нарушая гармонии музыки и движения, «пропевает» необходимые указания и замечания.

4. «Играющий партнер - импровизатор».

Педагог, импровизируя сам, вовлекает в импровизацию детей. Импровизационная среда, создаваемая педагогом, позволяет детям разучивать танцы и песни не в монотонном ритме, а в активном живом действии.

Цели и задачи программы

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии.

Основные задачи программы:

    Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус, интерес к танцу и музыке.

    Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

    Формировать и развивать специальные навыки и способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические, интонационно-речевые, артистические.

    Способствовать развитию творческих способностей детей и эмоционально-волевой сферы.

Учебный план по годам обучения

Программа включает в себя три основных раздела:

    Сюжетно-логопластичекие композиции.

    Танцевальная логопластика.

    Игровое развитие психотехники.

В раздел « Сюжетно-логопластические композиции » входят подразделы:

    Игрогимнастика с использованием элементов партерной гимнастики.

    Игрокруговая разминка.

    Игроритмика по литературным произведениям.

« Танцевальная логопластика » представлена

    Танцем-игрой,

    Пантомимическим танцем-этюдом,

    Танцем с речитативным пением.

Раздел « Игровое развитие психотехники » нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти, внимания, мышления и т.д.

В этот раздел входят следующие подразделы:

    Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира.

    Жестово-пальчиковые игры.

    Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.

Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий.

Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения.

Учебно-тематический план

Разделы программы

Тематика занятий

Кол –во часов

72

1. Сюжетно-логопластические композиции

1.1. Игроритмика с элементами партерной гимнастики

«Путешествие в осенний лес»,

«У бабушки в деревне», «Прыгалки»,

«Птицы города», «Сказка о Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик», «Ягодная полянка», «Зимние забавы»,

«Заводные человечки», «Колобок»

1.2. Игрокруговая разминка

«Закружилась карусель»

«Каравай», «Змейка»

1.3. Игроритмика по литературным произведениям

«Мальчик Чиполлино и его друзья»,

«Встреча с Федорой»,

«Кузнечики»

2. Танцевальная

логопластика

2.1. Пантомимический танец-этюд

«Листопад», «Как у наших у ворот»,

«Топ-топ, хлоп-хлоп», «Танец цветов»,

«А что у вас?», «Танец для Деда Мороза»,

2.2. Танец с речитативным пением

«Приключение муравьишки -хвастунишки»,

«Гуси-гуси»,

«Дождик-дождик, кап-кап-кап»

2.3. Танец-игра

«Поездка по городу», «Поездка в деревню», «Поездка к морю», «Капель»

3. Игровое развитие психотехники

3.1.Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия

«Живая фотография», «Прыгалка-скакалка», «Превратился сам»,

«Замри, запомни, повтори»,

«Растеряхи»

3.2.Жестово-пальчиковые игры

«Волшебный мир цветов», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок»,

«Ручейки», «Золотые ворота»

3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры

«Воробьи и вороны», «Превращения»,

«Петушки», «Клубок»,

«Где мы были, мы не скажем…»

Мониторинг результативности программы:

Формами мониторинга результативности по программе являются:

    Включенное наблюдение

    Игровые задания

    Интервьюирование и анкетирование родителей

    Фотолетопись и видеолетопись занятий и праздничных мероприятий

Результаты наблюдения и анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1).

К диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие родителей в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны – позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его развития.

В начале учебного года родитель получает бланк «Карты индивидуального развития ребёнка». В течение 1-2 недель он заполняет в ней все графы, наблюдая за ребёнком на занятиях, дома, на улице. Заполненную «Карту…» он сдаёт педагогу, при необходимости задаёт вопросы, консультируется. Таким образом, родитель включается в образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении индивидуального развития своего ребёнка.

Условия реализации программы:

    Наличие просторного, хорошо освещенного помещения, желательно с зеркалами.

    Возможность сквозного проветривания помещения.

    Соблюдение температурного режима (+19 +20 С).

    Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100 х 60 см. для упражнений на полу.

    Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты, лосины, «велосипедки», чешки.

    Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.).

    Музыкальный центр или магнитофон.

    Музыкальный материал на аудиокассетах.

    Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения:

Знают назначение музыкального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигур).

Второй год обучения:

Занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, знают основные положения рук и ног (позиции) в танце. Умеют выполнять народные и ритмические танцы, а также комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать простейший ритмический рисунок.

Литература, используемая педагогом:

    Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика. – Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005.

    Адамович Г . Искусство подготовки славянских воинов: [психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка "Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].- М.: Ладога-100, 2006.

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999.

    Бекина С.И

    Болекарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998.

    Боттомер П

    Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г.

    Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009.

    Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском саду.- Ярославль: Академия развития, 2007.

    Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль: Академия развития, 2006.

    Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Владос, 2003.

    Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004.

    Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

    Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2004.

    Зарецкая Н.В . Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.- 4-е изд. - М.: АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006.

    Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- М.: АЙРИС ПРЕСС: Рольф, 2002.

    Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.- М.: Искусство, 1989.

    Кабалевский Д.Б.

    Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.

    Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001.

    Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры - М.: Владос, 2000.

    Кривоногова Т.С., Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002.

    Лифиц И., Франко Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995.

    Михайлова М. А.

    Михайлова М.А.

    Основы подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский.- СПб.: СПбГУП, 2006.

    Осокина И.М . Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников для детского сада.-Ярославль: Академия развития, 2006.

    Пасютинская В.М.

    Первушина Е

    Полятков С.С. Основы современного танца.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Музыкальный материал, используемый педагогом:

    «Веселая зима» (Муз. Т. Боровик)

    «Здравствуй, весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой)

    «Танец с осенними листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной)

    «Шел Веселый Дед Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной)

    Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго, самба. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.- М.: ВЛАДОС, 2004.

    Детские песни. Диск.

    Золотые хиты. Детская дискотека.

    Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные бальные танцы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

    Классическая музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998.

    Классическая музыка и звуки природы для детей. Диск.

    Лучшие песни новогоднего карнавала.

    Мировая коллекция классической музыки. Диск.

    Музыка для детей [сборник классической музыки].- [Б. м.]: ИДДК, 2005.

    Нежные песни любви.

    Популярные танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н. Медведев].- М.:Московские окна, 1997.

    Популярные танцы.

    Русские народные хиты, коллектив Надежды Бабкиной.

    Рыжкин В.И.

    Светит месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.- М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. - Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др.

    Суперсборник «77 караоке для детей».

    Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой.- М.: ВЛАДОС, 2003.

    Шевлюга С . Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

    Школа танцев (электронный опт. диск CD-ROM).- М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.

по разделам программы:

Раздел «Сюжетно-логопластичекие композиции»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

    Корнеева Т.Ф. Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.- В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов.

    Синицына Е.И.

    Фомичёва О.С.

    Шебеко В.Н.

Раздел «Танцевальная логопластика»:

    Азбука танцев: танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А. Ермаков; О.В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005.

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Большая энциклопедия любимых праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.- М.: РОСМЭН, 2002.

    Боттомер П . Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.- М.: Эксмо, 2006.

    Брагин А. Искусство. - М.: Планета детства, 2001.

    Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].- М.: АСТ: Астрель, 2003.

    Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.- Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979.

    Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.- М.: Флинта: Наука, 2006.

    Лаврова С.А. По странам и континентам.- М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.- М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007.

    Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.- М.: Северные просторы, 2002.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е

    Рыжкин В.И. Танцы для всех.- М.: Физкультура и спорт, 1970.

    Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.- М.: Лист, 1998.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.- М.: Международный союз немецкой культуры: Готика, 2002.

Раздел «Игровое развитие психотехники»:

    Бекина С.И . Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1984.

    Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100.

    Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995.

    Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009.

    Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12.

    Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988.

    Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

    Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Ярославль: Академия развития, 2001.

    Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.- Минск: Красико-Принт, 2001.

    Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994.

    Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998.

    Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

    Первушина Е . Как выявить и развить способности вашего ребёнка.- М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.

    Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999.

    Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995.

    Ткач Л. Научись понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010.

    Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

    Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..- М.: Гелиос АРВ, 2000.

    Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Academia, 2000.

    Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.- М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.

20 __ - 20 __ учебный год

дети 2 лет Группа № ________

Список детей группы

Итог

Тан цевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, ходьба, бег

Движения по показу педагога

Движение под музыку по кругу индивидуально и в паре, кружится один и в паре

Движения под музыку с предметами (ленточками, куклами…)

Согласованные движения рук и ног, с сохранением равновесия , направления и темпа движения

Прыжки на месте на двух ногах

Подвижные игры с правилами

Итог:

20 __ - 20 __ учебный год

Мониторинг результативности по программе «Хореография»

дети 3 лет Группа № ________

«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано;

«2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования;

«1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано;

«0»- отказывается выполнять движение.

Список детей группы

Итог

Ориентировка в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций

Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении); движение парами

Движение под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре

Движения с предметами (ленточками, куклами…)

Умение изображать своё эмоциональное состояние

Повороты направо, налево, кругом

Правильная осанка

Итог:

Приложение 2.

Тематический план

Для детей 2-х лет

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ритмической утренней гимнастики для детей 3-4 лет «На автобусе в лес» (вторая младшая группа)

Составила: Воспитатель по хореографии МАДОУ №9 «Росинка» Науменко Евгения Сергеевна

Цель :

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Ход занятия :

Вводная часть :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня на зарядке я предлагаю вам съездить в лес. Вы хотите? (ответы детей) . Чтобы сесть в автобус, нам нужно дойти до остановки.

Включается ритмическая музыка дети маршем в колонне по одному входят в зал и шагают по кругу.

Воспитатель : вот и остановка! Садитесь в автобус!

Включается музыкальная композиция «Автобус» (Железновы диск аэробика для малышей)

Описание движений:

"Вот мы в автобусе сидим" дети имитируют руками руль, бегут по кругу, крутят руль

"...глядим назад глядим вперед" – ходьба на носках, руки вытянуты наверх, спина прямая (Вот такой большой у нас автобус)

"Ну что ж автобус не везет..."- руки в стороны ходьба на пятках (Вот такой широкий автобус)

"Колёса закружились... вперед мы покатились" опускаются на пол, ползут на четвереньках по кругу друг за другом

"И мы не просто так сидим…» - встали «взяли руль» побежали по кругу легким бегом

"Крутят руль" и бибикают.

«Пускай автобус наш трясет…»- галоп правым и левым боком

На проигрыш дети идут или бегут по залу, "крутят руль"

Воспитатель: вот мы и приехали, пойдемте в ле.

Под ритмичную музыку дети шагают по кругу восстанавливают дыхание.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут разные животные, птицы и насекомые- жучки, букашки, червячки. Давайте мы с вами на минуточку станем червячками!? (ответы детей)

ОРУ : Танец червяков. (музыкальная композиция «Танец червяков» Железновы аэробика для малышей)

Дети танцуют, стоя полукругом лицом к преподавателю.

1 куплет:"Хоть у нас..."-крутят вытянутыми руками перед собой.

"И у нас..."-руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.

2 куплет: "Будем хвостиком..." - руки отводят назад (делают "хвостик"), шевелят "хвостиком"

"Извиваться..." - делают пружинки, извиваются.

В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м. Детям постарше можно предложить придумать свои движения и показать их на 2-ю половину куплета и во время проигрыша.

Заключительная часть :

Воспитатель: какие веселые у нас червячки получились. Но нам пора возвращаться, садитесь в автобус,поедем обратно в группу.

Звучит песня «автобус» дети «крутят руль» и шагом выходят из зала бибикают.


Наргиза Минакова

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Группа : II младшая

Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие

Форма организации : подгруппа .

Тема : «Сказочная поляна »

Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.

Задачи :

Образовательные :

Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.

Развивающие :

Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку.

Развивать логическое мышление.

Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма , точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Воспитательные :

Воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.

Предварительная работа :

Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках , разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки » .

Материалы и оборудование : Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек , венок для феи, цветочная поляна .

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).

Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?

Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку) .

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель : дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку . Но помним, как мы себя должны вести на полянке . (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)

Актуализация знаний

Воспитатель :

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).

Воспитатель : Но носочки встали

Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)

А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)


Бабочек мы увидали

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .

И воробышек проснулся, (подскоки)

И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .


Восприятие и усвоение нового

Воспитатель : вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) .

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветок,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) .

Над лугом парашютики,

Качаются как прутики. (одуванчики)


Воспитатель : Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы) . Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову) .

Послушайте еще одну загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка )

Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.

Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь ! (дети одевают крылья) .

А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью . Они часто все вместе летали на полянку . И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.

"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)

А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так

"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)

Ну и бабушка, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала :

А я тоже могу вот так :

Ой, как медленно хлопала она!

"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)

(Все длительности прохлопываются)


И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

Практическая работа

Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.

(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии) . Дорогие мои бабочки какая эта мелодия . (Красивая, плавная, волшебная) . А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.) .Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок . (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!

Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) . Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. .


А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение) .


А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение) .

А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.

Все эти движение выполняются под музыку.


А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны .


Релаксация.

А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть .

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки ) .

А что мы делали?

Какую мелодию мы с вами слушали?


Педагог : Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.


(Поклон, уход из зала) .



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка