Игры с мячом на улице. Игры с мячом на улице для детей: советские и современные

Натали
«Игры с мячом дома» памятка для родителей

ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА

Мяч - это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома . Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.

«Кегли» .

Поставьте на пол кегли (цилиндры, бутылки из под йогурта или кубики) . Можно поставить один предмет, а можно несколько. Задача ребенка - сбить предмет мячом , катя его по полу. Со словами :

В каждом своем деле,

Средь любых земель.

Добивайся цели,

Попадай в мишень!

«Слалом»

Расставьте в комнате предметы - кегли, кубики - на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть. Со словами :

1. Спорт известен с давних пор.

Слалом-спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий. Красный, синий.

Ориентир двух важных линий,

Между двух флажков - ворот».

Нужно делать поворот.

2. Мчи свой мяч быстрей вперед.

Ты смелей веди его, умело.

Овладей своим ты телом.

Чтоб любой вираж тебе

Показался пустяком.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Мяч передается по кругу со словами :

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще.

«Робот»

Возьмите несколько мячей разного размера и цвета. Выложите их в линию.

1. Зажмурьте глаза. Спросите у ребенка : «Какой?» . Ребенок должен словами объяснить, куда двигать Вам рукой : «Вправо, влево, опусти, кати» .

2. «Я загадаю мяч, а ты мне его прикати. Он лежит : справа от …; между …; слева от …; он не красный, и без полосок».

Поменяйтесь ролями.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. Можно подключить других участников - еще детей или взрослых.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик» . Катайте мяч друг другу со словами :

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к (имя ребенка) заходит (мячик катится к ребенку) .

И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме,

И к (имя ребенка) заходит,

И к маме заходит…

«Циркач»

Ребенок перекладывает мяч из руки в руку, по команде взрослого : впереди себя, позади себя и т. п.

«Баскетбол»

1. Возьмите таз, в который легко помещается мяч. Поставьте его на стул или стол на некотором расстоянии от ребенка. Задача - закинуть мяч в корзинку.

2. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком :

Мяч одной рукой возьмем.

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим.

И прицелимся и кинем.

«Я знаю 5…»

Ребенок бросает мяч другу

Я знаю 5 предметов мебели

(имен мальчиков и тд.)

Раз…. И так до пяти считает друг.

«Съедобное не съедобное»

Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет» .

воспитатель Игнатова Н. А.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей «Играйте дома с мячом!» Мяч:детская игрушка, спортивное оборудование, атрибутика, инвентарь. Мяч имеет круглую форму, яркость цветовую гамму, динамичность, поэтому.

Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ "Детский сад "Солнышко",.

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома» Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей «Народные игры – это интересно».

Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.

Подвижные игры с мячом на улице очень популярны у детей. Помимо того, что они дают ребенку возможность выплеснуть накопившееся напряжение, приносят положительные эмоции, учат взаимодействовать в команде, такие игры способствуют развитию ловкости, силы, внимания и глазомера. Игры с мячом содержат элементы бега, прыжков, приседаний, во время них задействованы и тренируются множество мышц тела, поэтому они полезны для укрепления физического здоровья ребенка. Большинство игр с использованием мяча предназначены для компании из нескольких человек. Игры с мячом очень удобны тем, что они не требуют никакого дополнительного снаряжения, кроме самого мяча, и поэтому играть в них можно где угодно – во дворе, на площадке в детском саду, на даче, на лесной поляне, на пляже. Помимо традиционных спортивных игр с мячом – футбол , баскетбол, волейбол – существует много «дворовых» игр с использованием мяча.

Картошка

Все дети встают в круг. Они начинают перебрасывать друг другу мяч, отбивая его любому другому игроку. Если играют маленькие дети, то мяч не отбивают, а перебрасывают другому в руки. Тот игрок, который не отбил или не поймал мячик, выходит и садится в центр круга на корточки. Все «выбывшие» внутри круга пытаются поймать мяч, который перекидывают игроки. Но делать это можно только в положении «сидя на корточках», вставать нельзя. Если кому-то из «выбывших» удалось поймать мячик, то он встает и возвращается в игру.

Съедобное-несъедобное

Выбирается один водящий, все остальные участники становятся в ряд. Водящий называет какое-то слово и кидает мячик по очереди каждому игроку. Если названный предмет съедобный, то игрок должен поймать кидаемый ему мяч, если несъедобный, то отбить его назад. Тот, кто ошибается, и «съедает» несъедобное, или «отбивает» съедобное, становится ведущим.

Вышибалы

Очерчивается прямоугольная площадка. Выбирается двое «вышибал», которые становятся по противоположным сторонам площадки. Все остальные дети становятся в центр площадки. «Вышибалы» перекидывают друг другу мяч, стараясь при этом попасть в игроков. Игроки в центре поля стараются увернуться от мяча. При этом, убегая от мяча, они не должны выходить за границы очерченной площадки. Тот, кого коснулся мяч, - «выбит», и выходит из игры. Если кому-то из игроков удается поймать мяч, кинутый вышибалой (при условии, что мяч еще не касался земли), то он может «выручить» выбывшего - возвратить в игру любого из ранее выбитых игроков. «Вышибала» может пустить мяч катиться по земле, и тогда все игроки должны успеть встать так, чтобы мячик прокатился между их ногами. Когда вышибалам удается «выбить» последнего игрока, то выбираются новые «вышибалы» и игра начинается сначала.

Убегающий мяч

Выбирается один водящий. Остальные дети встают в круг, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий остается вне круга, за спинами игроков. Внутри круга в руках у игроков мячик. Они должны передавать его друг другу, мяч нельзя перекидывать, а можно только отдавать в руки стоящему слева или справа. В это время ведущий, бегая с внешней стороны круга, старается выхватить мячик у кого-то из игроков. Когда ему удается поймать мяч, то он становится в круг со всеми. Игрок, у которого из рук выхватили мячик, выходит из круга и становится водящим.

Хале-хало

Один человек выбирается ведущим, он загадывает какое-то слово-существительное, и говорит игрокам первую и последнюю букву этого слова (например, если он загадал слово «леопард», то говорит игрокам: «Это животное, первая буква «л», последняя буква «д»). Игроки пытаются отгадывать задуманное слово. Когда кто-то произносит правильный ответ, ведущий кричит: «Хали-Хало», подкидывает мячик высоко вверх, а сам быстро убегает. Отгадавший слово ловит мяч и кричит: «Стоп». Услышав это, ведущий останавливается. Теперь игрок должен угадать, сколько шагов ему потребуется, чтобы дойти до ведущего. Для более интересной игры, расстояние можно определять, используя разные варианты шагов: гигантские шаги (как можно дальше отставляя ноги), нормальные, лилипутские (маленький шажок), кирпичи (маленькие шаги, где пятка приставляется к носку другой ноги). Игрок делает количество шагов которое она назвал по направлению к ведущему. Ведущий делает из рук кольцо, а угадавший слово должен закинуть мяч в это кольцо. Если игрок смог попасть в кольцо, то он занимает место ведущего, и игра начинается сначала.

Собачка

Игра для 3-5 участников. Считалкой выбирается один игрок, и он становится «собачкой». Он становится в центр, а все остальные дети по кругу. Игроки перекидывают друг другу мячик, стараясь, чтобы «собачка» не схватила его, а «собачка» старается поймать мяч. Если «собачка» поймала мячик, то она становится в круг к кидающим мяч. Ее место занимает тот игрок, который кинул мяч так, что «собачка» смогла его поймать.

Я знаю пять

Дети выстраиваются друг за другом в очередь. Первый игрок берет мяч и начинает чеканить его об землю, при этом проговаривая в такт слова, например: «Я знаю пять названий цветов: лилия – раз, роза – два, ромашка – три, пион – четыре, ландыш пять. Затем он передает мяч следующему игроку, и задает ему тему, например «названия птиц». Игрок начинает также чеканить мяч со словами «Я знаю пять названий птиц…», и после передает ход следующему игроку.

Если играют только два человека, то можно каждым ударом передавать мяч партнеру, ударяя его об землю. В этом случае игроки называют слова считалки друг за другом, по очереди.

Лисы и охотники

Игра проходит на очерченной или ограниченной площадке. Среди игроков выбирается водящий – он будет охотником. Остальные игроки будут лисами. Охотник становится в середину площадки и берет мяч, а лисы становятся рядом вокруг него. Охотник кричит «охота началась», и три раза подбрасывает мяч и ловит его. Во время третьего броска лисы разбегаются в стороны. Охотник начинает бросать мяч в бегающих лис (игроки-лисы не могут убегать за границы площадки). Тот, в кого он попадает, становится «помощником» охотника. Он должен приносить охотнику мяч после каждого следующего броска. В течение игры лис становится все меньше, а помощников все больше. Во время игры лисы тоже могут поднимать брошенный охотником мяч, и перебрасывать его между собой, не давая схватить его охотнику и помощникам. Игра продолжается до того момента, пока на поле не останется одна, самая верткая, лиса. Она становится охотником в новом коне игры.

Штандер

Один из игроков выбирается водящим. Он становится в центре, а остальные игроки в 3-4 шагах от него. Водящий подбрасывает мяч как можно выше вверх, при этом он выкрикивает имя одного из игроков, например: «Штандер - Максим». В это время все, кроме названного игрока, разбегаются в стороны. Игрок, имя которого назвали, ловит мяч после того, как тот ударится о землю, и кричит: «Штандер-стоп». После этого все кто убегал замирают на месте и превращаются в «статуи». Затем игрок бросает мяч, стараясь попасть в одного из замерших игроков. Если он попал, то «выбитый» игрок становится водящим, игра начинается сначала. Если он промахнулся, то «статуи» оживают и разбегаются по площадке. Водящий вновь бежит за мячом, ловит его, кричит «штандер», игроки замирают, и водящий опять пытается «сбить» мячом статую.

Лягушка

В эту игру в основном играют девочки. Играют в нее около стены. Предварительно на стене рисуют горизонтальную линию – это отметка, ниже которой нельзя кидать мячик. Участники встают в очередь друг за другом, первый на расстоянии около 2 метров от стены. Игрок кидает мяч вверх так, чтобы он ударился об стену, а потом при отскоке мяча об землю игрок должен прыгнуть так, чтобы мячик пролетел между его ногами. Мячик ловит тот, кто стоял за прыгающим, а сам игрок становится в конец очереди. Дальше кидает мяч и прыгает следующий игрок. Если какому-то игроку не удалось перепрыгнуть через мяч, или он задел мяч ногой, то за каждую такую ошибку он получает одну букву от слова «Лягушка»: сначала «л», потом «я», потом «г», и так далее. Тот участник, который первым накопит целое слово «лягушка», считается проигравшим.

Ссылки

  • Игры с мячом для дошкольников , Социальная сеть Страна мам

Игры, в которые можно играть без ничего

Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.

1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать. Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её - опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.

2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая "День-день-день". Когда ведущий кричит "Ночь!", все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел - того хватает сова и он становится ведущим.

3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел - выиграл. Не успел - проиграл.

4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.

5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.

6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.

7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три -пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.

8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню - имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.

9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем - их еще точно не забыли.

10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего - споймать всех игроков.

Игры с мячом

1. Съедобное-несъедобное. Все помнят правила - не будем напоминать.

2. Два капитана. Дети выбирают два капитана и рисуют поле, на котором будут уворачиваться от мячика остальные игроки. Капитаны становятся с противоположных сторон поля (чаще всего квадратного) и стараются попасть мячом в игрока. Тот, в кого попали - выбывает.

3. Футбол.

4.Пионербол.

5. Волейбол.

6. Я знаю 5 имен. Дети по очереди набивают мяч об асфальт и на каждый удар говорят «Я знаю 5 имен мальчиков…» и на следующие удары называют 5 имен мальчиков. Потом девочек, потом стран и т.д. Собьётся - передает мяч следующему.

7. Собачка. Игра для троих. Двое перекидываются мячом. Третий становится между ними и должен мячом завладеть. После этого меняется местом с тем, кто кидал мяч.

8. Горячая картошка. Дети становятся в круг и перекидываются мячом. Мяч надо словитьи быстро отбросить. Кто не сллвил мяч - садится в центр и пытается его поймать со своего места сидя. Или его может освободить кто-то из игроков, если отобьёт мяч в него.

9. Вышибала. Игроки становятся спиной к глухой стене в шеренгу. Ведущий отходит на несколько метров и пинает мяч в сторону игроков. Его задача - попасть в игрока. Задача детей - увернуться, но не сойти с места. Тот, в кого попали, меняется местами с ведущим.

10. Квадрат. Игра для 4х игроков. Дети рисуют на асфальте большой квадрат и делят его на четыре квадрата. Каждый выбирает себе один и становится в него. Дальше разыгрывается мяч: его подбрасывают вверх, и на чей квадрат он упадет, тот и пинает мяч первым. Мяч нужно пнуть так, чтобы он коснулся земли в другом квадрате, но игрок из этого квадрата не смог его отбить. Если игрок отбил, очко зачисляется тому, кто бил. Если не отбил - ему. Проигрывает тот, кто первым набрал 20 очков. Выигрывает тот, кто набрал меньше всего очков.

Игры с камешками, монетками, мелками и т.д.

1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.

2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило - выбывает.

3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: "Чей туфля?". Ведущий отвечает наугад, и эту "туфлю" отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.

4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.

5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т.к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.

6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел - становится ведущим.

7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:
Водяной, водяной
Не сиди под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается наощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет - водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.

8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы - писать подробно о них мы не будем.

9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет - становится ведущим или выбывает

10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.

Игры с мячом на улице для детей младшего школьного и среднего школьного возраста

Игры с мячом являются одними из излюбленных, поскольку они очень разнообразны. Однако перед тем как начать играть в них, в большинстве случаев проводят подготовительную работу: детям показывают несколько простых упражнений, выполняемых с мячом, чтобы в дальнейшем эти элементы не вызывали у них затруднений. Такими упражнениями могут быть подбрасывание мяча вверх и его ловля двумя руками (затем — одной рукой), подбрасывание мяча и его ловля после выполнения полного оборота на месте и т. п. Кроме того, руководитель предоставляет возможность будущим участникам игр выполнять упражнения по собственному выбору, участвовать в различного рода соревнованиях и конкурсах.

Две четверки

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Играют две команды по четыре человека в каждой. На земле или асфальте чертится квадратная площадка размером примерно в половину волейбольной. Для детей младшего школьного возраста размер площадки может быть меньше. Четыре человека — это одна команда, она располагается внутри площадки (внутренняя команда). Другая — за пределами ее, причем на каждой стороне площадки находится по одному игроку — это внешняя команда. Переступать линию игроки не должны, за нарушение этого правила дается штрафное очко команде. Начинают игру «внешние»: они перекидывают мяч между собой, стараясь неожиданно бросить его внутрь площадки и осалить им игрока внутренней команды. «Внутренние» стараются увернуться от мяча или поймать его. Если игроки внутренней команды подберут мяч, упавший на площадку или поймают его, когда их пытались осалить игроки внешней команды, мяч переходит к ним. Теперь «внутренние» перекидывают мяч между собой, стараясь неожиданным броском осалить игроков внешней команды, а «внешние» стараются поймать мяч или увернуться от него. Переход мяча осуществляется так же, как и в первом случае. За каждый бросок, завершившийся промахом, команда получает штрафное очко. Набрав четыре штрафных очка, команда выводит из игры одного из своих участников — того, кто больше всех нарушал правила или больше всех промахивался. Выигрывает та команда, в которой осталось больше игроков, если для игры отведено определенное время. Проигрывает в любом случае та команда, в которой остался один игрок.

Школа ловкости

Для этой игры подойдет мяч размером от теннисного до футбольного. Количество игроков может быть любым, но игра более динамична и азартна, когда играют 3-5 человек.

Играющий встает на расстоянии 3 м от стены и выполняет упражнения с мячом, сложность и количество которых возрастает 10 классов. Упражнения можно менять в зависимости от величины мяча и возраста играющих. В эту игру играют по очереди.

1 класс: бросить мяч о стену и после отскока от земли поймать его.

2 класс: бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч. Повторите 2 раза.

рых возрастает по мере перехода из класса в класс. Всего мать мяч. Повторить 2 раза.

3 класс: бросить мяч правой рукой, поймать двумя руками. Повторить 3 раза

4 класс: бросить мяч левой рукой, поймать двумя руками. Повторить 4 раза.

5 класс: стоя спиной к стене, наклониться назад и из этого положения бросить мяч, повернувшись лицом, после удара мяча о землю поймать его. Повторить 2 раза.

6 класс: стоя лицом к стене, высоко поднять правую ногу и из-под нее бросить мяч правой рукой. Поймать, опустив ногу. Повторить 3 раза.

7 класс: то же, что в предыдущем пункте, только поднять левую ногу и кидать мяч левой рукой. Повторить 3 раза.

8 класс: кинуть мяч левой рукой, поймать правой. Повторить 3 раза.

9 класс: кинуть мяч правой рукой, поймать левой. Повторить 3 раза.

10 класс: бросить мяч о стену, повернуться вокруг своей оси, поймать мяч. Повторить 3 раза.

Если игрок не выполнит упражнение, мяч переходит к следующему участнику, а этот становиться последним в очереди и начинает игру с первого класса.

Победителем считается тот, кто пройдет все классы быстрее всех.

После того как упражнения будут выполняться игроками легко, их можно усложнить.

Катись, яблочко!

Игроки образуют круг, после чего садятся на корточки или опускаются на колени. Двое участников находятся в центре круга. Остальные игроки начинают перекатывать мяч так, чтобы коснуться им ног тех, кто стоит в центре. Осаленный меняется местом с тем, кто осалил.

Выигрывает тот участник, который остался ни разу не осаленным.

Летящий мяч

Участники образуют круг. Они встают на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий находится в центре круга. Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу, тем самым не давая водящему возможности дотронуться до него. Водящий бегает в круге, стремясь коснуться мяча, когда он находится в воздухе, а также на земле или в руках у кого-нибудь из игроков. В том случае, если ему это удалось, его место занимает играющий, который подбросил мяч как раз перед тем, как мяч был осален.

Беги за мячом

Для игры понадобятся два волейбольных мяча и кусочек мела или заостренная палочка. Игра проводится на спортивной площадке. Все играющие выстраиваются двумя шеренгами лицом друг к другу вдоль площадки. Расстояние между игроками составляет около 3 м, а между шеренгами — 5 м. Места первых игроков в каждой шеренге обозначаются кругами, нарисованными мелом или начерченными острой палочкой на земле. Количество участников игры в каждой шеренге должно быть одинаковым, затем производится деление игроков на команды.

Первые обозначенные места занимают игроки разных команд, рядом с каждым из них располагается игрок другой команды, рядом с которым становится, в свою очередь, также игрок команды-соперницы и т. д. В результате получается, что в каждой шеренге игроки одной команды стоят через одного, а в разных шеренгах — по диагонали. Игроки, стоящие на отмеченных местах, получают по волейбольному мячу. Участники игры должны как можно быстрее перебросить мяч из шеренги в шеренгу по диагонали игроку своей команды и перебежать на его место.

В свою очередь, участник, который получил мяч, должен как можно быстрее перекинуть его по диагонали следующему игроку своей команды и бежать на его место, и так до последнего игрока в шеренге.

Последний игрок, получив мяч и ведя его как в баскетболе, должен обежать противоположную шеренгу и занять первое, отмеченное кругом, место, а все игроки в шеренге — сдвинуться на одно место. Получается, что последний игрок одной шеренги становится первым в другой шеренге.

Порядок игроков своей команды «через одного» должен сохраняться. Если участник обронил мяч или не смог его поймать, он должен поднять мяч, вернуться на свое место и повторить передачу.

Броски мяча и перебежки на места партнеров по команде продолжаются до тех пор, пока участник, который начинал игру, не окажется снова на обозначенном месте. Тогда возгласом и поднятием руки он сообщает, что игра окончена. Побеждает та команда, которая затратит меньше времени на игру.

Это довольно сложная игра, она предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста. При ее разучивании целесообразно выделять игроков одной команды каким-либо знаком.

Например, цветными повязками на поясе; одна команда — синие повязки, другая — красные. Баскетбольную пробежку последнего игрока шеренги на первое место в другой шеренге можно упростить, заменив ее просто пробежкой с мячом в руках. Самое главное — соблюдать порядок построения и перемещения, в этом случае будет уходить меньше времени на игру, поэтому вначале, пока дети не освоили ее достаточно хорошо, необходимо проводить ее в небыстром темпе, постепенно увеличивая скорость передач мяча и пробежек.

Свечки

Для игры понадобится деревянная палочка или мел, а также 2 теннисных мяча. Эта игра подходит для детей младшего и среднего школьного возраста.

Участники игры разбиваются на две команды, причем мальчики соревнуются с мальчиками, девочки — с девочками. На земле рисуется круг диаметром 6- 8 м. В круг вызываются по одному представителю от каждой команды.

По сигналу строго одновременно они подкидывают вверх теннисные мячи. Получает очко тот, кто подкинет мяч выше, следовательно, чей мяч ударится о землю позже. Но если первый удар о землю произойдет за пределами круга, победителем считается соперник: он получает одно очко и еще дополнительное очко — его команда. В этом случае за один бросок команда может получить два очка.

Если оба мяча упадут за пределами круга, очки не начисляются. Каждый игрок совершает по 3-4 броска, причем участники команд сами решают, кого они будут выставлять на следующий поединок. Очки суммируются. Побеждает та команда, которая набрала больше очков. Для исключения недоразумений и споров каждая команда должна иметь свой мяч, отмеченный каким-либо образом.

Поймай мяч

Это очень простая игра с мячом. В нее могут играть от 3 до 15 человек. Рассмотрим вариант для 3 игроков. По жребию выбирают ловца мяча. Двое игроков встают лицом друг к другу на некотором расстоянии (4- 6 м), а между ними, примерно посередине, находится ловец.

Игроки перекидывают мяч друг другу, стараясь попасть в ловца, но так, чтобы последний не поймал мяч. Кидать мяч в ловца можно только в том случае, если игрок получил его от другого участника, а не при первом броске или сразу после потери мяча. Если ловца задел пролетающий мяч, то он лишается права перемещаться, но может уклоняться от пролетающего мяча или приседать. Если игрокам не удалось попасть в ловца с первого раза, он снова начинает двигаться. Ловец старается поймать пролетающий мяч или первым поднять его после потери мяча игроком.

В том случае, если ему это удалось, то он меняется местами с тем игроком, который упустил мяч или чей мяч ловец поймал. Так происходит смена ловца. Если в игру играют несколько человек, то они встают в круг, а ловец — в середину круга. Ловец может передвигаться по всему пространству внутри круга, но не выходит за его пределы. Игра идет по тем же правилам.

Картошка

Эта игра для детей среднего и старшего школьного возраста. Она проводится в очень быстром темпе, играют 8-12 человек.

Участники встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга лицом внутрь круга. Начинают перебрасывать мяч между собой, причем не ловят и кидают, а отбивают его друг другу, как в волейболе, стараясь подавать мяч не очень удобно для отбивающего. Тот, кто уронит или не сможет отбить мяч, становиться картошкой и садится в круг на корточки. Сидящие в кругу участники могут вернуться в игру, если сумеют выпрыгнуть и поймать мяч или если кто-нибудь из играющих отобьет мяч так, что он попадет в сидящего игрока.

При промахе (неудачной попытке «выбить картошку») игрок, который пытался осалить сидящего, сам становиться картошкой и садится в круг.

Дети младшего школьного возраста также могут играть в эту игру, но не отбивать мяч, а ловить и кидать его.

Переброска мяча

Для игры нужен волейбольный или резиновый мяч средних размеров, а также деревянная палочка или мел. На площадке ведущий рисует два круга диаметром около 3 м на расстоянии 8- 12 м друг от друга. Участники игры делятся на две команды и по очереди встают в круги по одному человеку. В один круг — игрок из одной команды, в другой — из другой. Находящиеся в кругах участники кидают друг другу мяч. Бросать его можно с силой, но обязательно точно. Если мяч пролетит от ловящего его на расстояние большее, чем вытянутая рука, то команда бросающего получает штрафное очко.

Игроки не должны выходить за пределы кругов. Бросив по одному разу мяч друг другу, пары меняются — так продолжается, пока последняя пара не совершит переброску мяча. Выигрывает та команда, которая получит меньше штрафных очков.

Стой

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. В эту игру могут играть от 5 до 15 человек. На земле или на площадке рисуют или отмечают круг диаметром примерно 3 м. В центре его находится водящий с мячом в руках, остальные размещаются за очерченным кругом, но не дальше чем в двух шагах. Водящий подкидывает мяч, и в этот момент все игроки разбегаются, после удара о землю водящий ловит мяч и кричит: «Стой!», все должны остановиться. Затем водящий старается попасть мячом в какого-нибудь игрока, не выходя за пределы круга. Если водящий попал в участника, то этот игрок становиться водящим, а водящий присоединяется к другим играющим, иначе игра повторяется. Первого водящего обычно выбирают с помощью какой-либо считалки.

Пчелка

В игре принимает участие 10-20 человек. Играющие образуют круг, расходятся на расстояние вытянутых рук, встают лицом к центру. Мяч перекатывают по земле внутри круга. Игроки руками отбивают мяч от себя, стараясь запятнать им другого. Мяч — это пчелка. В том случае, если кто-либо не отобьет мяч и будет осален, этот участник считается ужаленным. Он разворачивается спиной к центру круга и не принимает участия в игре до тех пор, пока следующий участник не будет осален. Тогда первый, покинувший игру, снова разворачивается лицом к центру круга, а второй поворачивается спиной. Ловить мяч, а также отбивать его ногами запрещается.

Старый замок

Дети младшего школьного возраста играют в эту игру с удовольствием. Для игры понадобится деревянная палочка или мел, а также 5 кеглей, волейбольный мяч. Ведущий чертит на игровой площадке большой круг. Выбирается или назначается водящий. Все участники встают за линией круга лицом к центру. Однако водящий остается в круге. В середине круга ведущий ставит кегли. Это замок, который водящий должен защитить.

Игроки перебрасывают мяч между собой, стараясь отвлечь защитника замка, улучить удобный момент, когда водящий зазевается, после чего сбить кегли быстрым ударом мяча.

Водящий имеет право любым способом отбивать мяч. Тот участник, которому удастся разрушить замок, становится водящим, и игра продолжается.

Замок можно сделать в виде треножника, связав в верхней части палки, а сверху на него положить мяч.

Лови - не лови!

Эта игра для детей младшего школьного возраста. Для игры подойдет детский резиновый мяч небольшого размера или обыкновенный волейбольный. Играющие выбирают водящего с помощью какой-либо считалки, встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий берет мяч и встает в центре. Он поворачивается вокруг себя, неожиданно кричит: «Лови!» и бросает мяч какому-нибудь игроку. Участник должен поймать мяч. Если водящий крикнет: «Не лови!», игрок, которому кинули мяч, должен увернуться от него. Если водящий кричит: «Бросай!», то участник отбивает мяч обратно водящему и т. д. Игрок, который не выполнил озвученную команду или выполнил ее неправильно, выходит из игры, но продолжает участвовать в ней, наблюдая. Чем меньше игроков, тем быстрее темп игры.

Победителем считается участник, оставшийся последним, он становится водящим. Первое время, пока дети не разучили хорошо игру, водящим может быть взрослый. Число команд, которые должны выполнять игроки, зависит от возраста детей и от их опыта игры. Начинать игру лучше с двух команд: «Лови!» и «Не лови!», постепенно вводя новые.

Выбивание мячом.

Игра проводится у стены или высокого сплошного забора, понадобится мяч средней величины, мел или заостренная палочка.

Играющие выстраиваются в шеренгу с небольшим расстоянием друг от друга, в нескольких шагах от стены спиной к ней. Напротив них, метрах в 8-12, чертится прямоугольная площадка длиной в 3 м, шириной в 1 м — это место водящего. Его цель — попасть мячом в любого игрока во время броска, не выходя за пределы очерченной площадки. Участники не сходят с места, но могут уворачиваться от мяча, приседать, наклоняться и даже подпрыгивать. Игрок, в которого попал мяч, считается выбитым и выходит из игры. Если игрок поймает мяч, брошенный водящим, кинет его в водящего и попадет, участник становится водящим, а тот, кто был водящим, занимает его место в шеренге. Так происходит смена водящих. Когда у стены остается два участника, водящему дается право сделать два броска, чтобы выбить двух игроков. В том случае, если это ему удастся, он считается победителем, в противном случае победителем становится оставшийся игрок.

Сороконожка

В эту веселую игру можно играть на спортивной площадке, во дворе, на пустыре, на лугу. Для игры понадобятся волейбольный или резиновый мяч среднего размера, мел или заостренная палочка. Количество участников игры может быть от 6 до 20 человек. На земле или площадке чертится большой круг диаметром от 3 до 8 м. Диаметр зависит от количества участников и их возраста. Все играющие делятся на две команды. Игроки одной команды стоят за кругом в произвольном порядке, у них — мяч. Участники из другой команды — в кругу, выстраиваются друг за другом по одному, каждый последующий игрок держится за плечи предыдущего. Это сороконожка. Стоящие за кругом начинают перекидывать мяч друг другу, пытаясь задеть им последнего игрока сороконожки, а все игроки колонны, держась друг за друга, пытаются увернуться от мяча, защищая последнего игрока. Причем осаливать мячом можно только по ногам, нарушивший это правило меняется местом с игроком, стоящим в конце сороконожки, а последний, в свою очередь, встает за круг.

Осаленный игрок выходит из игры. Когда будут осалены все игроки сороконожки, команды меняются местами. Эта игра для детей младшего школьного возраста, но в нее могут играть и дети постарше, увеличив ее темп.

Котел

Для игры понадобятся небольшой мяч (можно теннисный), палки длиной около 1 м (для каждого игрока), можно использовать хоккейные клюшки. Игру нужно проводить на пустыре или за городом, в таком месте, где есть небольшое поле и можно выкопать ямки. Играть могут 5-10 человек.

В земле вырывается ямка диаметром 0,3- 0,5 м, размер ямки зависит от величины мяча. Это котел. На расстоянии около 2 м от него по кругу роют маленькие ямки — лунки. Количество лунок на 1 меньше, чем играющих. По жребию выбирается водящий.

Все игроки занимают своими палками лунки, без лунки только водящий. Он должен ударами своей палки загнать мяч в котел, а остальные игроки, используя свои палки, стараются помешать ему, отбивают мяч в другую сторону от котла. Но они должны быть осторожны, как только они вынули свои палки из лунок, — их могут занять другие игроки или водящий.

Вначале игры, если мяч попал в котел, водящий с мячом отходит в сторону приблизительно на 8 м и бьет по нему с таким расчетом, чтобы мяч, катясь или летя низко над землей, попал в котел. Если мяч попал туда, все игроки должны поменяться лунками.

Водящий бежит к лункам, стараясь занять своей палкой любую пустую. Зазевавшийся игрок, оставшийся без лунки, становиться водящим. Если водящему не удалось занять лунку, он снова водит. При смене водящего игра не прерывается. В этой игре занимать лунку можно только палкой и только пустую. Игра подойдет детям среднего и старшего школьного возраста.

Зебрус африканус

Для игры понадобится надувной мяч, деревянная палочка или мел. Ведущий (взрослый) заранее чертит на площадке 7 или 9 линий (в зависимости от количества игроков) на равном расстоянии друг от друга.

Средняя линия, которая делит площадку на два поля, выделяется. Участники игры делятся на две команды. С обеих сторон от средней линии встают команды, лицом друг к другу, по три или четыре игрока от каждой команды: по одному игроку на каждую полосу. Ведущий находится на средней линии. Он подкидывает мяч вверх, а кто-нибудь из участников должен его поймать и закинуть как можно дальше на поле другой команды, не выходя за пределы своей полосы, вдоль которой игрок может двигаться. Если участник из другой команды поймает мяч, то забрасывает его, в свою очередь, на поле первой команды. При касании мяча земли, штрафное очко получает команда, на поле которой это произошло. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков. Затем команды меняют игроков.

Догони мяч

Эта игра может проводиться на площадке, чу л в парке, на пустыре, за городом. Для игры подойдет волейбольный или другой мяч среднего размера. Играть могут 15-20 человек. Перед началом игры выбирается водящий. Играющие образуют круг, встав на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий остается за кругом, за 2 человека до игрока, который держит мяч. По сигналу руководителя игроки передают мяч друг другу, стараясь делать это как можно быстрее, а водящий бежит за кругом и старается дотронуться до игрока с мячом. Если ему это удалось, тогда водящий меняется местами с игроком. Если водящий долго не может догнать мяч, то его меняют на другого. Игроки не могут перекидывать мяч, они должны передавать его из рук в руки. Когда дети хорошо освоят игру, правила можно усложнить — дать «фору» мячу, то есть водящий становиться на за 2 человека до мяча, а за 3 - 6. Или перед водящим ставится задача не просто догнать мяч, а обогнать его и дотронуться до игрока, который еще не взял мяч, тогда водящим становится игрок, у которого в этот момент оказался в руках мяч.

Съедобное — несъедобное

Эта игра для детей младшего школьного возраста. Перед игрой участники договариваются о том, какие мячи ловить, какие отбивать. В данном случае мяч, сопровождаемый названием съедобного предмета, ловится, несъедобного — отбивается. Играющие встают в ряд, а ведущий — в нескольких шагах перед ними, лицом к ним. У ведущего мяч. Он говорит, напри мер: «Груша!» и кидает мяч игроку, тот должен поймать его. Если называется несъедобный предмет, игрок должен отбить мяч. Тот, кто не ошибся, продвигается на один шаг вперед. Кто первым дойдет до ведущего, тот и выиграл. Можно использовать понятия: «живое — неживое», «растения — животные», «горячее — холодное» и т. д. О том, какая тема будет использоваться, договариваются до начала игры.

Здравствуйте дорогие друзья! Летом детишки больше времени проводят на свежем воздухе.

В какие подвижные игры можно поиграть с ними я писала в А сегодня хочу предложить вашему вниманию детские игры с мячом.

Игр с мячом существует очень много, но я решила описать те, в которые любила играть в детстве сама, и с удовольствием играли и играют мои дети.

1.Игра "Съедобное-несъедобное".

Эта игра, мне кажется знакома всем. В неё любят играть и дошкольники и школьники. Это любимая игра с мячом моего младшего сына. В неё можно играть не только на улице, но и в помещении.

Один водящий кидает мячик поочерёдно всем игрокам, называя при этом съедобный или несъедобный предмет. Если съедобный - игрок ловит мяч, если несъедобный - отбивает.

2.Игра "Земля, вода, воздух"

Эта игра подобна предыдущей, только водящий, кидая игроку мяч, называет одно из слов: земля, вода, воздух.

Если водящий кинул мяч со словом "вода", то игрок должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде.
Если водящий назвал слово "воздух", то нужно назвать птицу.
Выигрывает тот игрок, который ни разу не допустил ошибку.

3.Игра "Собачка"

Все игроки встают в круг, выбирается "собачка", которая встаёт в центр круга. Игроки бросают мяч друг другу, а "собачка" должна перехватить мяч. Если "собачка" поймала мяч, то она встаёт к игрокам, а её место занимает тот игрок, который упустил мяч.

4.Игра "Вышибалы"

Дети делятся на две команды: вышибалы и те, кого будут вышибать.

Вышибалы встают на расстоянии нескольких метров друг от друга, а вышибаемые - в центр между ними.

Задача вышибал попасть мячом в вышибаемых, перебрасывая мяч друг другу, а те должны уворачиваться от мяча.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут спасти его товарищи по команде, если поймают мяч в руки.

Если выбиты несколько человек, то игрок, поймавший мяч, сам выбирает того, кого хочет вернуть в игру.
Когда из вышибаемых остаётся только один человек, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

Если это ему удалось, то вся команда возвращается в игру, а если нет, команды меняются местами.

5.Игра "Штандер-стоп"

Все игроки образуют круг, а водящий с мячом встаёт в центр круга.

Водящий подбрасывает мяч, называя при этом имя одного из игроков. Все разбегаются по сторонам, а игрок, чьё имя назвали должен поймать мяч и сказать: "Штандер-стоп".

После этих слов все игроки замирают на своих местах, а тот, кто поймал мяч, должен выбрать одного игрока, до которого он должен дойти определёнными шагами и попасть в него мячом.


А шаги были такие:

Гигантские - огромный шаг на весь размах ноги.

Лилипутские - пятка одной ноги становится сразу перед носком другой ноги.

Человеческие - обычные шаги.

Верблюжьи - сначала сделать плевок, а потом шагнуть в это место.

Лягушачьи - сделать прыжок.

(Было очень весело, когда игрок говорил, например, до Светы 3 гигантских шага, 2 верблюжьих, 5 лилипутских, и т. д.)

После того, как игрок проделал все названные шаги, бросает мяч в выбранного игрока. Если он попал в свою цель, то этот игрок становится водящим, а если не попал, то остаётся водить сам, и игра начинается сначала.

6.Игра "Я знаю пять имён..."

В эту игу можно играть детям, которые научились отбивать мяч от земли.

Дети определяют очерёдность, кто за кем будет играть.

Затем первый игрок берёт мяч и отбивая его от земли говорит:

Я знаю пять имён девочек (мальчиков, домашних животных, птиц, городов и т. д.), и называет на каждый удар мяча одно имя (животное, птицу, город и т. д.), всего пять имён.

Если мяч укатился, то начинает другой игрок. И так все по порядку.

Выигрывает тот, кто назвал больше всего имён и других названий.

7. Игра "в козла"

Игроки встают друг за другом перед стеной. Каждый по очереди должен бросать мяч об стену и перепрыгивать через него, а затем встать в конец очереди.

Тому, кто задел мяч или не смог перепрыгнуть присваивается первая буква слова "козёл" - "К", при следующей ошибке - буква "о", и т. д.
Кто первый соберёт всё слово "козёл", встаёт к стенке и пытается помешать игрокам прыгать через мяч.

Помешал одному, убирается одна буква, второму-вторая буква и так, пока не избавится полностью от слова "козёл".

8.Игра "Горячая картошка"

Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом внутрь круга.

Начинают кидать мяч друг другу, стараясь быстрее отбить его. Кто уронит мяч или не сможет отбить, становится "картошкой" и садится в центр круга на корточки.

"Картошка" может вернуться в игру, если поймает мяч, подпрыгнув на корточках, или кто-то из игроков, отбивая мяч, попадёт в него.

Дети помладше могут не отбивать мяч, а ловить его и быстро кидать.

9.Игра "Попади в цель".

Эта игра заключается в том, чтобы попасть мячом в определённую цель.

Целью может быть баскетбольное кольцо, подвешенное не слишком высоко, коробка или корзина, стоящая на определённом расстоянии от игрока, или просто круг, нарисованный на асфальте или земле.

Выигрывает тот игрок, который больше всего раз попал в цель.

10.Игра "Пионербол"

Это упрощённый вариант игры в волейбол.

Дети делятся на две команды, и встают по разные стороны натянутой сетки, верёвки или турника. Нужно кидать мяч на сторону другой команды, стараясь, чтобы мяч не смогли поймать. Игроки другой команды должны поймать мяч и отбить его обратно.

11.Игра "Футбол"

Одна из самых любимых игр мальчишек и некоторых девчонок.

Игроки делятся на две команды, и стараются забить гол в ворота друг друга, пиная мяч ногами и передавая его от одного игрока другому.

12. Игра "Десяточка" или "Десяты"

Каждый игрок по очереди должен выполнить десять упражнений, отбивая мяч от стены в различных вариациях.

При этом каждый раз уменьшая число повторений на один, выполняя следующее задание.

Например, 10 раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями.

9 раз ударить мячом об стену, отбивая ладонями снизу

8 раз бросить мяч через правую ногу, чтобы он ударился об стену, и поймать его.

7 раз бросить мяч через левую ногу.

Если кто-то ошибся, очередь передаётся следующему игроку.

Выигрывает тот, кто пройдёт все десять этапов и выполнит все упражнения быстрее всех.

Существует ещё много различных эстафет с мячом, но об этом чуть позже.

Играйте на здоровье в детские игры с мячом, ведь они развивают ловкость, гибкость, внимание, силу, меткость, наблюдательность, и дарят море позитивных эмоций!



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка