Сценарий игры «Зарница» для дошкольников. Спортивная игра

Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »

По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа

Российской Армии.

Все : Привет!

Трубы громкие поют

Нашей Армии

Все : Салют!

Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия Российская

Бережет покой!

Ребенок 2 : Самолеты в небе

В море корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли!

Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать

Тот, конечно, должен знать-

Нужно смелым, сильным быть

Не теряться!

Не стесняться!

Не бояться и не ныть!

Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!

И ракетчик не захнычет!

Если даже упадет

И коленку разобьет!

Потому что синяки-

Для солдата пустяки!

Ребенок 5 : Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты

Будем в Армии служить

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Ребенок 6 : Годы быстро пролетят

Будем в Армии служить!

Будем мы, как наши папы

Форму новую носить!

Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим

военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!

Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!

Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).

Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.

Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.

1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.

2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .

3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .

4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).

5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .

6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .

7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .

На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.

В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .

По прибытии на заданный объект, отряды строятся.

Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.

Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .

Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.

(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).

Боевой клич солдат? (Ура)

Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)

Головной убор танкиста? (Шлем)

Взрывной снаряд? (Граната)

- Военное сражение (Бой)

Как называется кухня на судне? (Камбуз)

Что носят военные на плечах ? (Погоны)

Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .

Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.

Задание для пап :

1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)

2. Полоса препятствий.

3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).

Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.

Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.

Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Спортивное развлечение «Зарница».

Цели и задачи:

    формировать бережное отношение к окружающей природе;

    развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

    воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие, аккуратность;

Предметно – развивающая среда: флажки красного и синего цвета (по шт.), каштаны (12 шт.), деревянные ложки (2 шт.), ели искусственные (8шт.), стульчики (2 шт.), чашечки (2 шт.), мягкая игрушка – медведь (2 шт.), мячи (d =6-8см,80шт.), корзины (2шт.), обручи на подставках (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), дуги (6шт.), круги из картона, окрашенные в голубой цвет (8 шт.), мягкие игрушки (12 шт.)

Место проведения: участок детского садика.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку, строятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру. Которая называется «Зарница». Это игра – соревнование. И сегодня две команды будут соревноваться друг с другом. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному стрелками и выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по флажку. Та команда, которая выполнит все задания, соберёт все флажки и вернётся сюда первой – победит. Но для того чтобы игра началась, команды должны представить себя.

1 испытание: Представление команд

1) Командир команды : Наша

команда

Все: «Алые паруса»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Ветер дует в паруса,

Детство верит в чудеса!

2) Командир команды : Наша

команда

Все: «Звоночек»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Звеним, звеним мы

целый день

Звонить, однако, нам не

лень!

Ведущий: Командиры команд, подойдите ко мне. Я вручаю вам по первому флажку. С первым испытанием вы справились, представили себя громко и четко.

Ваше второе испытание – музыкальное. Вы должны будете исполнить танец и если сделаете всё правильно, получите по второму флажку.

2 испытание: Музыкальное

(Дети исполняют спортивный танец)

Ведущий: Вы справились и со вторым испытанием, получили уже по два флажка. И чтобы собрать остальные, вам нужно идти по стрелочкам: «Алые паруса» - по красным, «Звоночек» - по синим. Там ждут вас ещё несколько станций, на которых вам предстоит выполнить задания. Но не забывайте, делать всё нужно быстро, иначе вы проиграете. Итак, в путь!

(Команды разбегаются в разные стороны. Идут, каждая по своему маршруту.)

3 испытание: «Накорми птенчика»


Летом у птичек рождаются детки – птенчики. Мамы летают, собирают корм для них. Давайте поможем птичкам накормить своих птенцов.

У каждого ребёнка в руках по каштану. Первые участники кладут каштан в ложку. На одинаковом расстоянии от линии старта, на стульчиках сидят «птенчики» (дети с чашкой в руках)

По сигналу первые участники бегут «змейкой» между елями, неся каштан в ложке. Добегают до «птенчика» , Высыпают ему из ложки каштан в чашку и бегут обратно по прямой, передают ложку следующим участникам.

В конце эстафеты детям вручается флажок.

4 испытание: «Помоги мишке»

Мишки играли в мячики и растеряли их. Помогите мишкам собрать все мячики.

В центре участка сидит мягкая игрушка –медведь. Вокруг него разбросано 40 мячей. Дети должны собрать все мячи в корзину. Воспитатель помогает сосчитать количество собранных мячей.

Когда все мячи собраны команда получает флажок, который лежит под медведем.

5 испытание: «Спаси зверей от пожара»



Летом часто в лесу возникают пожары. И иногда так случается, что звери сами выбраться из них не могут. Вам предстоит пробраться к зверятам через пожар и спасти их.

Полоса препятствий:

1) проползти через обруч, сгруппировавшись, не касаясь руками земли;

2) проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3) перешагнуть через дуги;

4) перепрыгнуть через «лужи» (плоские круги из картона, окрашенные в голубой цвет);

5)взять зверушку (мягкая игрушка) и вернуться обратно по прямой.

Когда команда спасает всех зверей, ей вручается флажок.

6 испытание: «Найди флажок»

Это испытание самое сложное. Вам необходимо найти последний флажок. Он спрятан где-то на участке. Для того чтобы его найти, нужно быть очень внимательными и искать стрелочки вашего цвета. Они подскажут вам дорогу к флажку. Как только его найдёте, бегом к тому месту, где всё началось.

На финише команды встречает инструктор по физкультуре.

Подводятся итоги соревнований: какая команда пришла первой, сколько флажков набрала каждая команда.

Награждение команд.

Военно-спортивная игра

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, кочки, 7 конвертов с разрезными картинками, фишки, рюкзак, бинты эластичные 6 шт., набивные мячи для метания в цель, палка с кольцом, бинокли, магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флажки по количеству детей, ватно-марлевые повязки.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • возрождение и повышение престижа военной службы;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание атмосферы военных действий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру шесть групп. Под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаем, товарищ командир!

Полковник: Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! В честь открытия военно–спортивной игры «Зарница» звучит гимн детского сада «Золотой ключик». Равнение на флаг! Флаг поднять!

Полковник: Товарищи бойцы, слушайте боевой приказ, для выполнения задания остается отряд «Колосок», остальные бойцы, отправляются со своими командирами охранять вверенную им территорию и ждут дальнейших указаний. В условленное время вы явитесь для выполнения боевого задания.

(Под музыку часть групп удаляются на свои участки и в условленное время возвращаются на площадку, для начала игры.)

Полковник:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Командир Танкистов – Команда «Танкисты» ваш девиз.

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Командир Лётчиков

Команда «Летчики» ваш девиз.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Полковник: Товарищи бойцы, на защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз. Выполняя задания, вы будете получать слова девиза и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряд начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 задание «Разведка»

Разведчик:

Дети:

Разведчик – Прежде чем приступить к выполнению задания,нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Разведчик: Молодцы, бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны, по сигналу командира дети первые игроки осторожно преодолевают натянутые резинки, стараясь не касаться их, затем снимают с натянутой верёвки вражеские шифровки и возвращаются в команду, эстафету.

Разведчик: Благодарю за службу! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

2 задание «Артиллеристы»

Зенитчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Зенитчик: Слушайте боевую задачу. В небе летают вражеские самолёты. Предлагаю командам по очереди, проверить свою меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Одна команда детей строятся в шеренгу, по сигналу командира дети бросают снаряды в цель, сначала правой, затем левой рукой. Другая команда считает попадание. Затем команды меняются местами.

Зенитчик:

3 задание «Саперы»

Сапёр: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Кружку.
  2. Ложку.
  3. Духи.
  4. Спички.
  5. Матрёшку.
  6. Шинель.
  7. Погремушку.
  8. Котелок.
  9. Подушку.
  10. Утюг.
  11. Гармошку.
  12. Картошку.

Сапёр: Слушайте боевую задачу. Это поле заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту что бы это поле разминировать, у вас 2минуты время пошло.

Игра «Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

Сапер: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

4 задание «Моряки»

Моряк: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Моряк: Доблестно несут службу солдаты и на суше и на море, но ничто не радует так солдата как хорошая песня и весёлый танец. Служивые, слушай мою команду, врассыпную становись и со мной повеселись

Танец «Море и чайки»

Моряк: Благодарю за службу! Получите последнюю часть секретного шифра и узнайте девиз всех солдат.

Дети складывают слова в правильном порядке и узнают девиз.

Себе – честь, Родине – слава!

Каждый снаряд – точно в цель!

Моряк: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваша папы и деды могут вами гордится. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Звучит музыка «Марш прощание Славянки» муз. В.И. Агапкина. дети уходят в группу.

Литература:

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/blog-post_17.html

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

Наталья Ефременко

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста

Старший воспитатель Муратова Т. И.

Воспитатель по физической культуре: Веракса А. В.

Музыкальный руководитель Ефременко Н. Н.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры. Атрибуты и оборудование: Военная форма для генерала; верёвка для выполнения задания “ пройди через колючую проволоку ”; обручи и кегли для выполнения задания “пройди через болото”; машина с боеприпасами, самолет, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”; пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”; магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен;

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

План маршрута,

Пакет с заданием,

Медицинская аптечка,

Цель игры: воспитание у дошкольников уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Углублять знания детей о Российской армии.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и чувство благодарности (возложением детьми цветов к обелискам и памятникам) ко всем, кто защищал Родину и погиб за неё.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

1. Торжественная часть.

Шествие детей и взрослых от детского сада к братской могиле.

Воспитатель: Чтение стихотворения

«Война…Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: «День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Под песню «Журавли» муз. Яна Френкеля, сл. Расула Гамзатова дети возлагают цветы и голубей, сделанных своими руками.

Дети читают стихи на военную тему.

Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь свою за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

/ Д. Чибисова/

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Все дети: И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто - за подвиг трудовой,

В своём родном краю.

/ С. Михалков /

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

Возвращение детей на площадку детского сада. Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Воспитатель (в форме генерала): Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня в честь Дня Победы наш детский сад проводит игру

«Зарница». Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда соберёте все части документа, строитесь здесь же, и командиры докладывают о выполнении задания. Задание понятно? Командиром батальона назначается Анастасия Владимировна.

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “ Звезда” сдать рапорт!

Командир отряда “Звезда ”: Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Звезда ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда ““ Звезда ” становится в строй.)

Генерал: Командиру отряда “Отважные” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда “ Отважные ” становится в строй).

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте части документа, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута. Командиры подходят к генералу и берут планы.


Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Генерал: «К месту дислокации шагом марш!»

1.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

2.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.


3.“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком

4.«СБЕЙ САМОЛЕТ»

Цель: попасть «снарядами» мешочками с песком в самолет, Правила игры: нельзя переступать черту, иначе могут ранить из самолета.

5. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают

6.“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: как можно больше детей должны преодолеть препятствие без помощи взрослых

7. «СВЯЗИСТЫ»

Цель: Наладить связь медицинской части со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Правила игры: Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

После каждого выполненного задания команда получает часть секретного документа. После того, как пройдут все испытания, все собираются на исходном месте, отряд должен собрать пазлы.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Звезда” сдать рапорт! Командир отряда “ Звезда ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Звезда ” построен, задание выполнено. Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Звезда ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “ Отважные” сдать рапорт!

Командир отряда “ Отважные ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, задание выполнено. Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Отважные ” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб. Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов. (Командиры подходят к генералу и берут награды).

Командиры: Служим России!

Генерал: А сейчас отдых у костра. Предлагаю подкрепиться всем солдатской кашей, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине!


Звучат песни военных лет.



effenergy.ru - Тренировки, питание, экипировка