Ваш счетчик вышел из строя

,10 февраля 2016

Последнее время многие граждане стали получать от энергокомпаний письма и сообщения, что счетчик вышел из строя и его необходимо заменить. Насколько законны требования энергокомпаний?

Данное сообщение означает, скорее всего, что счетчик вышел за пределы МПИ (межповерочного интервала) и больше не может гарантировать корректные показания. Возмущение многих потребителей связано с тем, что не они ставили эти счетчики много лет назад. Законный вопрос: "С какого перепугу я должен оплачивать замену оборудования, являющегося собственностью энергокомпании?" К сожалению, в подавляющем большинстве случаев энергетики правы. Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Ст. 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Т.е., если Вы собственник, то, даже если счетчик был установлен в свое время энергокомпанией, менять прибор учета - это Ваша обязанность. Означает ли это, что нужно срочно звонить в энергокомпанию и покупать не дешевый счетчик? Причем с Вас возьмут еще за установку этого счетчика не меньше, а то и больше, чем стоимость самого счетчика. И, даже если Вы установите счетчик самостоятельно, все равно необходимо вызывать представителя энергокомпании для пломбировки этого счетчика. А что будет, если проигнорировать требование энергетиков? Ответ: Ничего. Чисто теоретически, на основании того же 354 Постановления Правительства, энергокомпания должна будет произвести расчет по среднемесячному потреблению, а через три месяца выставлять потребителю счета по нормативному потреблению. Но смысл? Нормативы потребления сейчас ниже реального потребления. Потребитель в этом случае будет на законном основании пользоваться почти бесплатным электричеством. Поэтому попугать потребителя в надежде получить заявку на замену счетчика - это основная цель подобных писем энергокомпаний. Если все-таки решили заменить счетчик, то нужно ли ставить многотарифный счетчик? Об этом в других статьях.

Хотите, чтобы Ваш счетчик считал меньше, узнайте как.

Теги: ЖКХ
Поделиться: