Тесла. Электронный взрыв мозга.

,22 июня 2016

- Чувак, тебе срочно надо потестить эту тачку!, - сказал мой приятель, подруливая к тротуару на новенькой «Тесле».

- Что?! Электромобиль из Америки?! И это ты говоришь мне, человеку, который на дух не выносит американскую технику, айфоном начиная и автопромом заканчивая? Да еще и с каким-то телевизором во всю панель и жуткими кнопками от GL-«Мерседеса»! Ну ладно американцы, с них взять нечего, но тебе-то зачем это ведро сборки непонятного кулибина, пусть и забугорного?.

Вот так и началось мое знакомство с электромобилем от «Теслы». Друзья мои – люди весьма серьезные, поэтому пришлось приберечь выражения и дать-таки свое согласие на тест-драйв этого чуда автопрома. Вот тут-то и началось самое интересное…

Итак, прежде всего – дизайн. Меня, считающего, что все современные машины похожи друг на друга (а те, что непохожи, выглядят так, что лучше бы их вообще не видеть) почти нереально «зацепить» внешним видом автомобиля. Исключение – классические «Астон Мартины», «Феррари», «Альфа Ромео» и «Ягуары». Которые, впрочем, тоже подвержены этой печальной тенденции.

Неожиданным исключением оказалась и «Тесла». Ее внешний облик строг и лаконичен, это просто современное авто, не пытающееся подделаться под «Лексус» или какой-нибудь космический агрегат. Ничего лишнего, строгий изысканный силуэт с оттенком аристократичности, так несвойственной последним моделям заокеанских машин. Просто дорогое авто без претензий на модерновость и эксклюзивность.

«Ну уж нет, знаю я вас, дизайнеров. Это просто прием такой для усыпления бдительности. Внутри – явный подвох.» Именно так я думал, пока стоял и любовался «Теслой». Просто стоял и просто любовался. «Нет уж, надо срочно садиться за руль, найти подвох, разочароваться и поставить на этом электроагрегате жирный крест».

Итак, поехали! Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон –нереально огромный дисплей. Прилепить такой «монитор» не осмелились даже в 63 «гелендваген» или 222 «мерседес». Вообще моя любимая опция в современных машинах – «выключить монитор». Вырубить на корню все эти светящиеся, мигающие и чуть ли не «прыгающие в глаза» экраны. В крайнем случае – поставить яркость на минимум.

«Стартуй.» «А оно что, уже работает?» «Ну да, дави на газ и поехали!» Это – еще одна «фишка» «Теслы», на которую сразу же обращаешь внимание. Как и у роллс-ройса, совершенно непонятно, работает мотор или нет. В салоне – просто нереальная тишина, а на передней панели нет тахометра. И, как ни странно, это производит весьма приятное впечатление. Ладно, газ, так газ…

-Хватит!!!

Вот это старт! Собственно, что это вообще было?! Просто прыжок с места в карьер. Такого нет ни у V12 на Ferrari FF, ни у «Бентли Брукландс» несмотря на их 1000нм! И при этом – полнейшая тишина. Нереальное ощущение.

Тааак, еще газу. Вот это мощь! Внимание, поворот! С ума сойти! Машина идет как влитая, такое впечатление, что ее просто прибили гвоздями к асфальту. Повороты просто «проскальзываются» на лету. Добавляю газ и матерюсь не хуже прапорщика со стажем, сияя улыбкой до ушей. Управляемость – фантастичная. Идем в плотном потоке на Садовом кольце, начинаю шашки-перестроения. «Тесла» отзывается моментально, нет ни малейшей задержки. Стоит тронуть газ и тут же – мощнейший отклик и рывок.

Секрет прост. В машине стоит задний привод, а тяжелые аккумуляторы обеспечивают просто сверхнизкий центр тяжести. Вот вам и прижимная сила, и устойчивость. Чумовая машинка!

Дальше – приборный щиток. Он электронный. Причем полностью. Я – человек, считающий, что лучше минимализма 124 «Мерседеса» или Е34 «БМВ» еще ничего не придумали (и вряд ли придумают). А настоящий ужас – 222 «Мерседес», последняя 7-я «БМВ» и новый «Рендж Ровер», напоминающий мультфильмы 1970гг. Но тут…

Здесь все электронное и информации выдается куда больше, чем на всех выше перечисленных машинках вместе взятых. Но это почему-то не раздражает. Больше того, это реально нравится! Причем нравится все больше и больше, этой панелью можно просто любоваться, стоя в пробке. В чем же дело? Прежде всего – в идеальной подаче и воспринимаемости информации. Все строго структурировано и выдается в очень красивом и интуитивно понятном виде.

Но надо же найти подвох! Итак, изучаем центральный экран. Первый раз вижу машину, лезу в меню и… и ПОНИМАЮ всю информацию. Удобно и прикольно. Функций – миллион, куда там «боингу». Но все настолько функционально, понятно и просто, что не возникает никаких вопросов!

Ощущение – как если бы вы со старого, разваливающегося «Запорожца» внезапно пересели на новенький «Феррари». Не нужны инструкции, мануалы, пособия. Все лаконично и структурировано, подается красиво и легко запоминается.

Конечно, времени стояния в пробке хватило лишь на изучение лишь верхней части айсберга функционала «Теслы». Но даже этого хватило, чтобы понять – центральный дисплей не только полезен и функционален, он еще и весьма прост в обращении.

Как же, в конце концов, они собрали такую машинку?!

Пересаживаюсь назад, пристегиваюсь. Вот он, первый подвох, - на потолке нет ручек! Держатся не за что. А это, между прочим, весьма актуально, учитывая манеру езды моего приятеля. Сейчас он из этой «Теслы» все аккумуляторы выжмет…

Поехали! Ух ты, что это было?! Как будто кто-то обнял. Это – работа ремня. Как в 458 «Феррари» он сам натягивается и отпускает при разгонах/торможениях и виражах. Здорово!

Трасса так и летит. Прямые, повороты, перестроения, - никакой задержки, ремень «откликается» мгновенно. В результате – ты не просто пассивный пассажир, ты как будто участвуешь в процессе и получаешь свою порцию кайфа. И это – при полной неподвижности (только шея устает голову держать в поворотах).

Невероятно! А теперь – остановка и более подробное изучение «электромашинки».

Прежде всего – багажники. Именно так, во множественном числе, поскольку их два. Сзади и спереди. Багажники просто огромные, кажется, что в них запросто поместится слон. Очевидно, все аккумуляторы упрятаны куда-то под днище.

Короче, «Тесла» удивляет все больше и больше. Причем приятно удивляет. Она удобна, быстра, необычна, при этом интересна и понятна.

Решил поговорить с московскими дилерам. Задать им только один вопрос: «Где, все-таки, собака зарыта? Как получилось создать такое чудо автопрома, реально переворачивающее сознание?».

В ответ услышал подробный рассказ о регулярных обновлениях (причем машинка скачивает их сама, она постоянно подключена к интернету), о почти вечной гарантии и о куче других полезных вещей. Это можно слушать часами и каждый раз ты узнаешь что-то новое о возможностях и опциях «чудо-машинки».

Короче, я впечатлен. Это я, поездивший на куче знаменательных авто. Ретро, суперкары, современные модели, люксовые тачки… Невероятные, роскошные, выдающиеся, быстрые, комфортные. «Тесла» переплюнула их все. Она просто перевернула мое мировоззрение и породила совершенно новые взгляды на машины вообще. И это – не говоря о целой гамме потрясающих драйв-ощущений.

Еще из плюсов – невероятное качество, изначальное заложенное во все детали, бесплатная парковка и потрясающая гарантия. Ну и полное отсутствие потребления бензина.

Честно говоря, до этого тест-драйва я уже думал об электроавтомобилях как об обязательном атрибуте своего несколько отдаленного будущего. И был готов к покупке «на каждый день» какой-нибудь модели типа «мицубиси», так популярной в Париже. Поскольку прекрасно помню, чего стоило припарковать «Роллс-ройс Дропхэд» на узких центральных улочках, и какую зависть вызывали это электронные «малявки», легко помещающиеся на самых забитых участках. И никакой «ловли миллиметров»!

Я думал, когда-нибудь это дойдет и до нас, на работу я буду ездить на таком вот агрегате, а для души приобрету «Феррари 360» или Г55 или Е34. Буду ездить летом безо всякого дела и ловить необходимый «бензиновый кайф».

Теперь этим планам конец. Загублены на корню. Именно «Теслой».

Теперь мне не нужны полумеры. Я просто по уши влюбился в эту машинку.

В ней есть не только все, что может понадобится каждый день, ежеминутно.

У нее – своя душа, своя «изюминка».

Именно то, чего так не хватает современным авто.

Она не пытается маскироваться под «Ренж ровер», не строит из себя аристократическую модель, не давит наворотами как 222-й «Мерседес».

Она – просто машина. Машина, которая дает именно то, о чем раскрученные бренды только кричат.

Она очень проста и понятна, функциональна и стильна. Это удобная, солидная машина, не требующая никаких обязательств.

Именно она вернула мне надежду. С 2000г. я считал, что мои любимые марки потеряли свое будущее, выпуская бездушные штампованные агрегаты. «Тесла» - это просто атомный заряд позитива и динамики, это новые эмоции и потрясающие ощущения от вождения. Причем я уверен, что новая модель будет интереснее и увлекательнее старой. Хоть и кажется, что это нереально.

И при всех моих симпатиях к «Феррари» и «Роллс-Ройсам» сегодня есть только 2 компании, которые выпускают настоящие Автомобили с большой буквы. «Тесла» и «Пагани». Да, стоят они весьма и весьма недешево. Но это именно тот случай, когда цена оправданна полностью.

После покупки ты понимаешь, что не зря потратил каждый евро. И это осознание никуда не уйдет со временем.

Под впечатлением от «Теслы» я ходил неделю. Правда, бежать в салон я пока еще не готов. Но зерно уже брошено на благодатную почву и дало ростки просто нереальных размеров.

Я уверен – у «Теслы» гигантское будущее. В планах компании выпуск джипа, но этот формат не для меня. В конце концов они таки выпустят компактное заднеприводное купе и тогда…

Кстати! Еще один момент, о котором в первую очередь говорят все скептики. Заправок для них наоткрывали кучу, никто не прикуривается. Просто заряжаешься у себя дома и на день по Москве этого более чем достаточно.

Источник: https://www.drive2.ru



Поделиться: