Колонка Кларксона: BMW M2

,14 июня 2016

Автом

Какое занятие считается самым безнадежным на свете? Кто-то скажет «предсказывание лондонской погоды», кто-то – «попытка угадать, что скажет Джереми Кларксон о тестируемой машине». Итак, очередной тест-обзор, в фокусе – BMW M2.

Предистория

Совсем недавно на авторынке состоялись презентации двух машин, которые вызвали шквал восторгов у журналистов. Первая из них – Ford Focus RS. Его называют «Ниссаном» GT-R за вдвое меньшую стоимость», машиной, обладающей всеми достоинствами японского кара за гораздо меньшие деньги. Но в центре этого обзора оказалась вторая машина – «БМВ» М2.

Скажу откровенно, пока автомир восхищался этой парочкой новинок, я считал, что «Форд» действительно весьма хорош. Но лишь для тех, кто не может себе позволить Nissan GT-R. А М2 – моделька для тех, кто хочет «БМВ», но на М4 еще не заработал.

В самом деле. Ну кто из здравомыслящих людей, имея средства на М4, скажет «А куплю-ка я что-нибудь более скромное, не такое симпатичное и не такое мощное?». В конце концов, это тоже самое, что сказать: «А поеду я в отпуск в Сочи, а не на Канары, мне так хочется».

С автомобильной прессой дела обстоят точно так же. Не слишком высокооплачиваемые журналисты – как уроженцы Бирмингема. Те готовы с пеной у рта утверждать, что их город гораздо лучше какого-то там Лондона. И не имеет значения, что весь мир думает иначе.

За рулем

Сажусь за руль М2. Настроение – воодушевленное. Хочется язвить, острить, глумиться, благо, поводов вполне достаточно. Руль громоздкий, пластик отвратительный, сиденье слишком высоко поставлено (сидишь как будто НА машине). Да и на приборной панели откровенно мешается какая-то экологическая хреновина.

Ну разумеется, цена этого чуда намного меньше, чем у М4. Но все равно многовато за раздутую «единичку». Она же, по сути – BMW Golf.

Итак, начало не предвещало сюрпризов. Но через час я пытался припарковаться у стадиона «Стэмфорд Бридж» (да-да, перед тем самым матчем «Манчестера» и «Челси»). Парковка забита «Рендж Роверами» и «Астон Мартинами», но моя М2 отнюдь не выглядит чужеродным элементом. Забавно. Видимо, резина на огромных дисках и агрессивно отформованные арки делают свое дело.

На трассе

Еду по А1 спустя несколько часов. Прохожу длинный левый поворот, держу 110км/ч. И вдруг ловлю себя на мысли, что руль работает чертовски хорошо! Никакого напряжения, великолепная обратная связь. Причем все эти ощущения – искусственные, машина оснащена гидроусилителем руля. Запомните, если в BMW решат выпустить секс-робота – смело покупайте, вы не отличите его от живого.

И тут мимо проносится Porshe 911 GTS. За ним – Aston Martin DB9. Скорость обоих просто зашкаливает. Странно, я думал, что такую наглость на дорогах общего назначения давно искоренили при помощи камер контроля за скоростным режимом. Впрочем, наверно у них тут, на востоке, так принято. Заняться нечем, после того, как всю репу посадят, вот и гоняют.

Я, как законопослушный гражданин, присоединяться не стал. Ну ладно, почти не стал. Придавил газ на пару минут, ощутил всю мощь крутящего турбового момента и… и опередил гораздо более дорогие GT-машины. Мелочь, а приятно.

Поначалу казалось, что в М2 скорость лишь ощущается водителем. Внутренность автомобиля создает полное впечатление дешевого хетчбека, поэтому каких-то глобальных ожиданий не возникает. Но вскоре начинаются сюрпризы. Например, на знаменитом немецком Хоккенхайме М2 без усилий «делает» старшие модели.

И дело не только в скорости на прямых. Она не менее быстра и устойчива в поворотах.

Возможности

«БМВ» М4 – хорошая модель. Хорошая, но далеко не идеальная. Обилие крутилок и настроек для рулевого управления могут смутить кого угодно. И не важно, что на заводе все уже выставили в оптимальные режимы. В М2 такого нет. Она ощутимо проще, как следствие – понятнее и удобнее в управлении. И, разумеется, дешевле.

Скажу более – благодаря этой простоте машина едет гораздо лучше. В поворотах эта разница особенно ощутима. Настолько, что виражи я проходил с особым восторгом.

Среди возможностей М2 – прохождение поворотов «хвостом наружу» (помните кар из Looney Tunes?) и вписывание в вираж буквально на грани зацепа. Как у настоящей гоночной модели. Да, электромеханический дифференциал здесь явно стоит не для «галочки».

При этом машина достаточно комфортна. На плохом покрытии кто-то вполне может назвать ее излишне «плотной», но никак не тряской. Кстати, наличие заднего дивана для пассажиров и вместительного багажника добавляют плюсов в копилку М2.

Вызывает вопрос только один момент. Как у нее со сносом. На М1 меня угораздило наехать колесом в лужу посреди прямой и машину закрутило так, как ни один автомобиль до нее. Провести эксперимент на М2 не получилось – луж не было.

Еще из возможностей авто стоит отметить лонч-контроль. Тот самый, который позволяет рвануть с места «с дымком». Опция по сути своей абсолютно ненужная, ей никто не пользуется, но сам факт наличия может греть душу.

Выводы

Родословная М-серии уходит к 1986г. и среди них много запоминающихся экземпляров. В частности – знаменитая М3 с левым рулем, до сих пор нередко считаемая эталоном. Лично я ее к эталонам не отношу, модель чересчур уж гоночная, в неправильных руках (это я про себя, если что!) она станет настоящим кошмаром дорог.

Я хочу отметить другую М3, оснащенную движком V8, и М6 Gran Coupe. Ну а М5 с 286л.с. по сию пору была моей любимой «эмкой». Да, ту самая, которая выглядела как настоящий коробок на колесах, а ездила круче космического корабля.

М2 ощутимо дешевле М4 и при этом намного лучше по управлению и ходовым качествам. Это реально классная компактная машинка. Теперь я жду не дождусь тестов Focus RS. Говорят, он еще круче.

Плюсы:

  • Потрясающие рулежные качества;
  • Плотная, но комфортная;
  • Реально «делает» GT-кары.

Минусы:

  • Цена;
  • Плохой пластик в салоне;
  • Чересчур высокая посадка за рулем.

Управляемость: 5 из 5;

Динамика: 5 из 5;

Практичность: 4 из 5;

Комфорт: 4 из 5;

Интерьер: 4 из 5;

Цена: 3 из 5.

Вердикт: 4 из 5.

Источник: https://www.drive2.ru

Поделиться: