Инфракрасное освещение для автомобилей

,22 ноября 2016

Чем больше на дорогах машин, тем реже удается подсветить себе путь дальним светом. А ближний, пусть и идеально отрегулированный, его не заменит. Компания «Валео» предложила интересное решение – не выключать дальний свет, а закрыть его светофильтром, пропускающим только инфракрасные лучи. В качестве излучателя пригодна обычная галогеновая лампа – она хорошо светит и в ИК-диапазоне.

В качестве фильтра применяется специальное стекло, состоящее из тончайших слоев таких материалов, как MgF2, NaзAlF6, ZnS, TiO2, Ta2O5, Nb2O5. Проходя через множество слоев, световые волны разной длины изменяют фазу и на выходе складываются таким образом, что либо гасят, либо усиливают интенсивность. В итоге фильтр пропускает свет строго с длины волны 780 нм. Фара с таким стеклом выглядит выключенной, но только для глаза.

Компоновка системы освещения с инфракрасным излучателем

Встречные водители будут видеть только ближний свет, в то время как ИК-излучение воспринимает «третий глаз» – видеокамера, установленная за зеркалом в салоне. Полученная картинка проходит цифровую обработку, отсеивающую шумы и повышающую четкость изображения. Затем ее выводят на отдельный монитор или непосредственно на ветровое стекло. Эта система с активным излучателем намного чувствительнее, чем прежние пассивные тепловизоры. Инфракрасный прожектор освещает дорогу на 300 метров, причем теплые объекты (люди, недавно припаркованные машины) отчетливо видны даже у границы этой зоны.

Адаптивное и инфракрасное освещение нашло применение у автомобилей БМВ пятой серии. Фары таких автомобилей, оборудованные ксеноновыми лампами, для улучшения освещения и исключения ослепления встречных водителей приспосабливаются к самым разным условиям дви­жения и помогают водителю лучше видеть дорогу.

На скорости до 50 км/ч ав­томобиль при автоматическом режиме включается «городской режим», при этом луч света освещает пространство перед автомобилем относительно недалеко (поз. 2), высвечивая большое пространство вблизи и в левую сторону. С рос­том скорости увеличивается и дальность «ближнего света» света. Начиная со скорости 110 км/ч работает «дальний свет». Кавычки постановлены не случай­но – в новой системе традици­онное разделение этих поня­тий теряет смысл.

Для определения начало поворота установлен чувствительный гироскопиче­ский датчик, по срабатыванию которого луч слегка поворачи­вается в сторону поворота. Если же водитель на небольшой скоро­сти (до 70 км/ч) включил сигнал поворота или система зафикси­ровала резкий маневр рулем, то включается боковой луч, позволяющий увидеть, что де­лается слева или справа.

При движении автомобиля в тумане автоматически включаются противотуманное освещение (поз.3). Для того, чтобы исключить ослепление встречных водителей, предусмотрено автомагистральное освещение (поз. 4) с инфракрасным излучателем.

Освещения дороги с адаптивной и инфракрасной системой: 1 – базовый свет; 2 – городской свет – «ближний»; 3 – противотуманное освещение; 4 – автомагистральный свет; 5 – освещение кривых на магистрали; 6 – освещение поворотов

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru



Поделиться: