Беспилотные машины. Автобот-доставщик.

,27 апреля 2016

Знакомьтесь, Starship Technologies. Это молодая компания, которая занимается созданием принципиально новой сущности: компактного автобота-доставщика.

Прежде чем смеяться и прикалываться, вам не лишне будет узнать, что компанию основали люди, создавшие не что-нибудь, а целый Skype. И серьёзные люди вложили серьёзные деньги. И вообще это вовсе не игрушка, а штука, которая может изменить мир.

Алан Мартинсон и Ахти Хейнла.

Концепт спроектирован, прототипы построены, софт написан, вовсю идут испытания. Зачем? Для ответа на этот вопрос давайте заглянем в недалёкое будущее.

Решили, например, дядя и тётя сходить вечерком поесть вкусной пиццы. Они нажимают кнопку, через несколько минут к их дверям подъезжает большой красивый беспилотный автомобиль и отвозит парочку в ресторан. Быстро, безопасно, дёшево. Всё прекрасно.

Другой сценарий. Дядя и тётя захотели поесть пиццы. Но на этот раз дома. Они нажимают другую кнопку и заказывают пиццу с доставкой. В наши дни к ним через полчаса-час приедет человек на двухтонной бензиновой машине.

В Starship считают, что в будущем для привоза килограммовой коробки не нужен ни человек, ни огромный автомобиль. Звучит логично, согласитесь.По замыслу разработчиков, с задачей справится небольшой автономный робот, который доставит покупку от местного продавца к порогу заказчика.

Робот всё делает сам, но в сложных случаях управление может взять на себя удалённый человек-оператор: при помощи камер, микрофона и динамиков он может разрулить сложную ситуацию. Один такой оператор может присматривать за десятками или сотнями ботов одновременно.

Проще всего роботу будет в одноэтажных городках деревенского типа.

Но компания целится и на мегаполисы.

Коротко о главном:
— Привод: электрический
— Расчётный радиус выезда: 5 км
— Грузоподъёмность: 18 кг

По-моему, идея классная. Проблема «последней мили» — самая сложная и дорогая в электронной коммерции. Многие отрасли торговли (готовая еда, продукты, хозтовары) буксуют в развитии именно из-за того, что доставка сопоставима, а иногда и превосходит стоимость самого товара.

Если всё пойдёт по плану, то такие роботы смогут радикально снизить себестоимость (Starship говорит о "меньше $1") и увеличить скорость (в 10-15 раз) доставки по сравнению с человеком на машине. И наступит всеобщее потребительское счастье. Или не наступит?

Источник: https://www.drive2.ru





Поделиться: