В Америке придумали "умные" дороги из солнечных батарей

,11 апреля 2016

Скотт и Джули Брюсау (Scott, Julie Brusaw) несколько лет разрабатывали поверхность для автомобильных дорог, состоящую из солнечных панелей. И сейчас они, наконец, готовы к первым тестовым испытаниям поверхности, находящейся недалеко от стоянки в Северном Айдахо, что в часе езды от границы с Канадой. Разработанные ими дороги будут обогреваться, предупреждать водителей об опасности и выдавать информационные сообщения. Но главное - они будут вырабатывать электроэнергию.

По их подсчетам, дороги покрывают 0,06% земной поверхности, и их протяженность постоянно растет. Кажется, немного, однако если асфальтовое покрытие заменить солнечными панелями, то получаемой энергии хватит не только на энергообеспечение самих дорог (освещение, светофоры, электронные указатели и т.д.), но и на разные другие нужды – например, на зарядку электромобилей, которых на дорогах становится с каждым годом все больше. В конечном счете, использование такого необычного дорожного покрытия, по мнению изобретателей, позволит существенно сократить затраты энергии. Кроме того, это экологично.

Но на этом преимущества таких дорог не заканчиваются. Скотт и Джули уже разработали и представили опытный образец дорожного покрытия. Он собран из шестиугольных солнечных панелей, на которых можно установить диодные лампы. Это позволит хорошо сэкономить на нанесении разметки и установке информационных табло – все необходимые полосы а также информационные сообщения для водителей будут обозначаться диодной подсветкой. Зимой такие дороги могут включать автономный обогрев, и на них не будет образовываться наледь.

Также создатели предлагают устанавливать датчики давления, с помощью которых дорога сама сможет обнаружить автомобиль, который, например, сломался и встал на полосе движения. Соответствующее предупреждение будет выводиться прямо на дорогу, и все приближающиеся к опасному месту водители его увидят.

Устройство конструкции:

Умные дороги имеют покрытие, состоящее из 3 слоев: первый — полупрозрачный слой, имеющий солнечные батареи, светодиодные индикаторы, являющиеся дорожной разметкой, а также оснащенный нагревательными элементами, которые решат проблему наледи и гололеда; второй слой, включающий в себя электронику, позволяющую управлять освещением и коммуникациями; третий, основной слой представляющий собой пластины, которые распределяют полученную энергию на близлежащие жилые дома, предприятия и зарядные станции для электромобилей и гибридных авто. Помимо всего этого, также предусмотрен специальный канал-желоб в центре дороги, необходимый для сбора и фильтрации воды, а также ГСМ (бензин, масло, антифриз и другие вещества).


Каждая такая солнечная панель имеет шестигранную форму, специальное покрытие, состоит из фотоэлементов, нагревательных нитей и 128 программируемых светодиодов . Испытания показали, что даже небольшой участок дороги способен в солнечный день вырабатывать около 3500 Ватт энергии.


Проект получил грант от Федерального управления шоссейных дорог в размере $ 750 000. Ввод в эксплуатацию 5700-ваттной установки по плану будет завершен в апреле и будет ключевым и решающим фактором в доказательстве жизнеспособности проекта.

«У нас есть, что продемонстрировать и чем заинтересовать компании», сказал Скотт Брюсау. «Они смогут увидеть все функции и проследить весь процесс работы».


Источники: http://auto.vesti.ru, http://blog.pwrg.ru/solar-roadways/



Поделиться: