Стартовали продажи серийного Honda Clarity Fuel Cell с водородным двигателем

,27 мая 2016

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели.

Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.


Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.


С необычным автомобилем можно также приобрести устройство внешнего питания, с помощью которого можно получать электроэнергию от силовой установки автомобиля и использовать для хозяйственных нужд, например что бы подключить холодильник или другой бытовой прибор.

Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

Ученые из компании Honda планируют собирать техническую информацию об использовании Clarity Fuel Cell владельцами в течении первого года эксплуатации, чтобы в дальнейшем устранить выявленные недоработки и улучшить конструкцию. Приобрести новинку в Европе и США можно будет уже к концу этого года. Пока компания приступила к изготовлению водородного авто на мощностях завода в префектуре Тотиги. Если автомобиль обретет популярность среди автолюбителей, Honda планирует запустить производство так же и на других заводах.

Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai.

Инженеры Honda уверены, что технологии водородных топливных систем способны стать эффективной альтернативой двигателям внутреннего сгорания, снизить зависимость индустрии от добычи углеводородов и улучшить состояние окружающей среды. Автомобили подобные FCV способны работать на экологическом водороде, образованным из возобновляемых источников, в результате «горения» которого в атмосферу выделяется только водяной пар.



Источники: http://nowcar.ru

http://ecotechnica.com.ua

Поделиться: