Швеция запустила первое в мире электрошоссе

,6 июля 2016

Туристы в Стокгольме в эти дни наблюдают необычную картину — большегрузные фуры, идущие по шоссе, словно электрички или троллейбусы, присоединенные к контактной сети. Страна официально вступила в эру электрических шоссе.

Ради защиты климата Швеция поставила перед собой амбициозную цель создания свободного от ископаемого топлива транспортного сектора к 2030 году. Тем не менее, в настоящее время, треть выбросов углекислого газа в стране приходится именно на транспортный сектор, причем на грузовую промышленность приходится почти половина. Чтобы устранить эту проблему, шведское правительство и технический гигант Сименс (Siemens) тестируют новую автодорожную инфраструктуру под названием eHighway, направленную на изменение грузовых автомобилей в экологически чистое транспортное решение.

eHighway является первой проезжей частью в мире, которая предлагает электроэнергию для грузовых транспортных средств и таким образом превращает их в грузовые троллейбусы. Двухкилометровый участок электрической дороги был запущен неделю назад как часть расположенного к северу от Стокгольма шоссе E16. Однако, перед введением шоссе в общественную эксплуатацию, Siemens на протяжении двух лет выполнял различные тесты на системе, чтобы гарантировать, что дорога работает как и прогнозировалось.

Шоссе работает благодаря снабжению грузовиков электроэнергией от воздушной линии электропередачи, что напоминает то, как поезда получают энергию от железнодорожных кабелей. Как результат, это дает грузовой транспорт, который в два раза эффективнее обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания такого же размера, утверждает главный инженер Siemens Mobility Роланд Эдель.

Компания считает, что новая инфраструктура может сократить энергетические затраты данного сектора в два раза и уменьшить загрязнение воздуха на местном уровне. Все же для того, чтобы соответствовать новой инициативе нужно внедрить также и специальные грузовики. Таким образом, Siemens скооперировался с производителем автомобилей Scania, который разработал два гибридных грузовых автомобиля. Они оснащены электроколлекторами, так называемыми пантографами, передающими электрический ток к двигателю.

Коллекторы электроэнергии были разработаны для поддержки расширенного маневрирования и могут автоматически подключиться, а также отключиться от линии электропередачи, даже при их максимальной скорости до 90 километров в час. Получая электроэнергию из энергосети, грузовики будут работать фактически с нулевым уровнем выбросов. В то же время, гибридная система, поддерживает гибкую мобильность, позволяя управлять транспортными средствами также и на обычных дорогах.

Тем не менее, на данном этапе eHighway будет тестировать только два гибридных грузовика Scania , что ставит вопрос о том, как быстро Швеция начнет извлекать пользу из недавно установленной инновационной инфраструктуры.

Разработчики очень надеются, что эта технология позволит существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Источник: http://www.eatglobe.ru/news



Поделиться: