Scania запустила в Швеции гибридный автобус с беспроводной зарядкой

,29 декабря 2016

Экологические виды общественного транспорта развиваются все активнее. На той же выставке IAA, что прошла осенью в Ганновере, автобусные павильоны просто ломились от разнообразных электробусов и гибридов. Некоторые из них были оснащены устройствами быстрой подзарядки на остановках — контактными (с пантографами) или беспроводными. Именно по последнему пути пошла Scania, запустив в шведском городке Сёдертелье гибридный автобус модели Citywide, аккумуляторы которого могут подзаряжаться «по воздуху» на каждой остановке.

Scania Citywide на одной из остановок

Речь пока идет не о полностью электрическом автобусе, а о гибриде, и его силовая установка представляет из себя следующее. Дизельный двигатель объемом девять литров и мощностью 320 л.с. работает в паре с электромотором мощностью 130 кВт. Его-то и питают литий-ионные батареи емкостью 56 кВт•ч. Они могут подзаряжаться тремя способами: от дизельного двигателя, используя энергию торможения, а также от индукционных установок на остановочных пунктах.

На каждой остановке (1) размещено зарядное устройство (2), которое восстанавливает запасы электричества в размещенных на крыше автобуса батареях (3)

Да, вместе с запуском собственно автобуса для него был подготовлен специальный маршрут длиной 10 км. В асфальт около каждой остановки было вмонтировано устройство, которое, по заверениям разработчиков, может за семь минут пополнить запас батарей для преодоления всего маршрута на электротяге.

Уровень заряда батареи отображается на дисплее

И мы можем предположить, что основной задачей эксперимента станет сравнение целого ряда параметров (в первую очередь экономических и экологических) при эксплуатации автобуса на солярке и на чистом электричестве. И чья возьмет, это большой вопрос. Хотя бы потому, что только чтобы оборудовать все остановки на коротком маршруте индуктивными зарядками, потребовалось 38 миллионов шведских крон, или почти четыре миллиона евро.

Ранее сообщалось, что компании MAN и Scania договорились о взаимном развитии. Производители будут использовать общие платформы, двигатели, коробки передач, выхлопные системы, элементы ходовой части. Кстати, на днях компания ООО «Бакулин Моторс Групп» представила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву беспилотный автобус MatrЁshka. Серийное производство запланировано на следующий год.

Источник: https://autoreview.ru


Поделиться: