Первый электрический автобус выйдет на маршрут в Минске уже в этом году

,8 сентября 2016

Две новые модели электробуса презентовали на «Белкоммунмаше». Обе – не выставочные прототипы, а вполне пригодны для работы на регулярных рейсах. В отличие от обычных автобусов, они работают за счёт энергии аккумуляторных батарей, заряжать которые можно на конечных или промежуточных остановках. На одной зарядке электробус может проехать 12 километров, а для пополнения энергии требуется не более семи минут.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу вариант «короткая зарядка - короткий пробег». Похожие образцы работают в Китае. Суть такая: зарядившись в течение пяти минут на конечной остановке, электробус способен проехать 10 - 12 км до противоположной конечной станции. Пять минут зарядки - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами.

Так выглядят электробусы в Китае.

Сами по себе электробусы дороже автобусов или троллейбусов, зато они дешевле в эксплуатации. Например, не нужно строить контактные линии - только «зарядки» на конечных остановках. Также эффективно используется энергия торможения, так называемая рекуперация. В городском режиме «жать на тормоз» приходится регулярно. Но в обычных автобусах эта энергия уходит в никуда, а в электробусах возвращается в электрические накопители - считается, так можно вернуть до 30% потраченной на движение энергии.

Городской экологии тоже большой плюс: выбросы-то нулевые.

Белорусский электробус-«гармошка» будет называться E433 Vitovt Max Electro. Он рассчитан на 153 пассажира, 38 мест - сидячих. Мощность мотора 286 лошадей (в эквиваленте), а максимальная скорость - 60 км/ч, для городского транспорта более чем достаточно.

Так выглядит белорусский электробус модели Е433

В салоне - все, что нужно для комфорта: никаких ступенек, выдвижная аппарель для инвалидных колясок, система снижения уровня пола, связь с водителем, отопление и вентиляция. Из дополнительных опций - электронные экраны, GPS-навигатор, автономная система пожаротушения и система видеонаблюдения с возможностью записи.

Так выглядит блок суперконденсаторов – накопителей электроэнергии, то есть, батареек. Чтобы автобус проехал на одной разрядке 12 километров, каждый автобус оборудуют целой тонной таких элементов.

Партнером «Белкоммунмаша» выступит китайская компания Xinzhu Corp, которая является резидентом индустриального парка «Великий камень» и собирается там строить завод по разработке и производству суперконденсаторов - именно такие накопители энергии будут стоять в белорусских электробусах. У компании есть опыт в производстве высокоскоростных трамваев, автобусов и даже грузовиков с электродвигателями.

Планируется, что к началу декабря текущего года в Минске по центральным улицам начнут курсировать два электробуса модели Е433 производства "Белкоммунмаш", а в первом квартале 2017 года для города будут поставлены еще 18 единиц электробусов.

Источник: http://www.kp.ru



Поделиться: