Первое судно на возобновляемых источниках энергии готовится к кругосветке

,29 декабря 2016

После первого кругосветного путешествия легендарного самолёта Solar Impulse 2 повторить его успех – правда, уже на воде – готовится судно под названием Energy Observer. Судно, отплытие которого намечено на февраль 2017 года, будет работать на энергии солнечных батарей, ветра и полученного из воды водорода.

Судно «Energy Observer», которое СМИ уже окрестили «Solar Impulse of the Sea», является полностью автономным и работает на энергии солнечных батарей и ветряков, а также генерируемой за счёт получаемого из воды водорода. На лодке установят специальное оборудование для электролиза – расщепления воды на кислород и водород.

Если Energy Observer сможет выполнить поставленную перед ним задачу, то это в корне изменит наши представления о морских сообщениях.

Над созданием Energy Obserever работали сразу 30 инженеров и архитекторов, на вид катамаран напоминает больше космический корабль, а не яхту. Его длина составляет 30 метров, а водоизмещение – 25 тонн .

Как планирует команда разработчиков, 130 квадратных метров солнечных батарей и 2 ветрогенератора будут питать 2 электрических мотора в хорошую погоду. Ночью или при плохой погоде двигатели станут работать за счёт водорода, запас которого создадут заранее, во время работы солнечных и ветряных элементов. Интересно, что от традиционного «двигателя» создатели отказываться не стали: дополнительно Energy Obserever поможет парус.

"Наша яхта станет первым судном с автономным циклом производства водорода", — сообщает автор проекта Викторин Эрузард, который планирует совершить кругосветное путешествие вместе с Жаком Делафоссом, документалистом и профессиональным аквалангистом.

Сейчас Energy Obserever находится в Сен-Мало в Бретании (Франция) и ждет окончания морских испытаний.

Плавание продлится 6 лет, старт запланирован на февраль 2017 года. Из Средиземного моря корабль выйдет в воды Атлантики, затем пересечёт Тихий и Индийский океаны. В общей сложности его ждёт 101 остановка, в том числе на Кубе, в Новой Каледонии и на островах Гоа.

Ожидается, что Energy Obserever и проект по производству экологически чистых судов откроет перед кораблестроителями большие перспективы, в том числе и для обновления морского транспорта во всем мире.

По оценкам британских учёных, даже при максимально возможном сокращении выбросов CO2 изменение климата и, как следствие, таяние арктических ледников продолжатся. В результате через несколько лет морские суда смогут свободно бороздить просторы Северного ледовитого океана.

Источник: http://ecotechnica.com.ua










Поделиться: