Электрический самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 вернется в небо в апреле 2016

,19 апреля 2016

О Solar Impulse 2известно практически всем. Аппарат на солнечных батареях, отправившийся в кругосветный полет из ОАЭ и уже поставивший несколько мировых рекордов, продолжит запланированное путешествие. Весной 2016г. он вылетает со своей последней стоянки на Гавайях. Как сообщил пилот гелиокоптера, Андре Боршерг, старт должен состояться 20 апреля.

Именно в этот период начинается благоприятное для полетов энергетическое «окно». Дни становятся длиннее, а ночи достаточно коротки. Тест-подготовка начнется в феврале, на март запланирован пробный полет. Стоит заметить, что по сравнению с первой моделью, Impulse2 претерпел ряд существенных изменений. В частности, на нем установлены новые фотопанели и модернизирована охладительная система.

Маршрут

Самолет стартовал из ОАЭ, по ходу полета он останавливался в Омане, Индии, Мьянме и Китае. В конце мая (31 числа) начался самый ответственный этап - перелет через Тихий океан. Impulse 2 вылтелел из Нанкина и направился на Гавайи, но из-за метеоусловий был вынужден сесть в японской Нагое. Спустя месяц «солнечный самолет» все-таки вылетел по маршруту и приземлился на Гавайях 3 июля. Планировалось, что кругосветка будет завершена в Абу-Даби в конце лета или начале осени, но из-за сильного перегрева фотопанелей перелеты отложили.

Следующий этап путешествия должен пройти над материковой частью США до аэропорта Кеннеди (Нью-Йорк). Далее самолет перелетит над Атлантикой и приземлиться в Европе либо на североафриканском побережье. Финальный этап – перелет до Абу-Даби.

Особенности самолета

Solar Impulse 2 – гелиокоптер, созданный в Швейцарии. По сравнению с Impulse 1 он обладает более внушительными габаритами и имеет улучшенную конструкцию.

Двигательную мощь самолету обеспечивают 4 электродвигателя (суммарная мощь 70 л.с). Энергией их питают 17тыс. фотопанелей, толщина которых 135микрон. Все солнечные элементы расположены на крыльях аппарата, размах их составляет 72м. К слову, это больше, чем у «Боинга-747», имеющего размах в 69,8м. Для защиты от внешних факторов крылья гелиосамолета покрыты пленочным сополимером фтора.

Для хранения собранной энергии использованы Li-Pol батарей, которые весят почти 635кг. Суммарная же масса самолета составляет только 2,3т. Снижение общего веса достигнуто за счет применения новых материалов на основе углеродных волокон и специальных технологий из сферы яхтостроения.

Скорость Impulse 2 – примерно 140км/ч. В теории самолет может находиться в полете круглосуточно, поскольку накопленной за день энергии должно хватать на всю ночь.

Среди уже объявленных достижений «солнечной самолета» - 3 мировых рекорда. Это самый продолжительный перелет, самый дальний и самый долгий полет для судна, использующего только энергию солнца.


Источники: http://tass.ru, http://ecotechnica.com.ua




Поделиться: